Грузовой автомобиль КрАЗ-214, созданный конструкторами Ярославского автозавода в 1951 году, стал первой моделью для нового предприятия в Кременчуге. Машина продержалась в производстве до 1964 года, поставлялась в армию и для гражданских заказчиков. Последующие модели автомобилей создавались на базе конструкторских решений, заложенных в первый грузовик.
Кременчугский завод возник в 1945 году как предприятие по выпуску мостовых конструкций. В 1956 году предприятие освоило выпуск сельскохозяйственной техники, а через 2 года вышло правительственное постановление о начале изготовления большегрузных колесных грузовиков. Первые машины были собраны в 1959 году на основе узлов и агрегатов, поставляемых заводом ЯАЗ.
В модельный ряд грузовых автомобилей КрАЗ входит техника для гражданского и военного применения. Армейские машины оснащаются оригинальными бронированными корпусами или стандартными бортовыми платформами. На автомобилях используются дизельные моторы с турбокомпрессорами, которые приобретаются у различных поставщиков.
Выпускаемые предприятием КрАЗ новые модели гражданской техники оснащаются модернизированными кабинами с оперением, изготовленным из стеклопластика. Часть моделей получила кабину, установленную над силовым агрегатом. В основе всей продукции КрАЗ лежит рама, изготовленная из горячекатаного швеллера. В качестве силовых агрегатов применяются рядные и V-образные дизельные моторы.
КрАЗ-214
Автомобиль оснащался 205-сильным 2-тактным дизелем ЯМЗ 206Б и 5-ступенчатой коробкой передач. Для обеспечения привода на все колеса используется 2-скоростная раздаточная коробка. На базе машины устанавливались: бортовая платформа, экскаваторная стрела и различное армейское оборудование. Существовали версии, оснащенные пусковыми установками для тактических ракет.
КрАЗ-219
Машина отличается приводом на колеса задней тележки, спереди применена кованая балка. Техника собиралась с 1959 по 1963 год, поставлялась под торговым обозначением "Днепр".
Грузовики оснащались упрощенным 180-сильным дизелем ЯМЗ-206. Для привода ведущих мостов сохранена раздаточная коробка с 2 скоростями. Рулевой механизм оснащен пневматическим усилителем. Кроме базового бортового варианта, существовали версии седельного тягача и самосвала, построенные на шасси с укороченной базой.
КрАЗ-221
Седельный тягач, предназначенный для работы в составе автопоезда весом до 30000 кг. Техника использовалась для перевозки длинных грузов, применялась в качестве топливозаправщика на военных и гражданских аэродромах. В 1963 году машина была модернизирована и продержалась на конвейере под обозначением 221Б до 1966 года.
КрАЗ-222
Самосвал с 1-сторонней разгрузкой КрАЗ-222 применялся при строительстве различных промышленных объектов. Грузовик оснащен кабиной с деревянным каркасом, который обшит стальным листом. Для опрокидывания кузова использовались гидравлические цилиндры, дополнительный насос имел привод от редуктора отбора мощности, установленного на трансмиссии. Выпуск техники был налажен в Северной Корее под торговой маркой "Чачжоу".
КрАЗ 225
Вездеход КрАЗ-225 представляет собой версию грузовика, предназначенную для работы с прицепом-роспуском. Машина использовалась для перемещения стволов спиленных деревьев в условиях бездорожья. Роспуск оснащен механизмом регулировки, позволяющим размещать хлысты различной длины. В транспортном положении прицеп укладывался на заднюю часть машины.
КрАЗ-4501
В 2017 году автозавод представил семейство среднетоннажных шасси с бескапотной компоновкой. Кабина рассчитана на водителя и 2 пассажиров, спальный отсек конструкцией не предусмотрен. Грузовик имеет 2 моста, привод осуществляется на заднюю ось. Шасси имеет грузоподъемность 5000 кг, возможна постройка машин с укороченной или со стандартной базой.
Машины оснащаются рядным дизельным двигателем Hubei Qixing, развивающим мощность 170 л. с. Совместно с мотором работает 6-скоростная синхронизированная трансмиссия с ручным переключением передач. Для хранения запаса топлива используется 165-литровый бак, смонтированный на боковой части рамы. Конструктивная скорость грузовика с полной нагрузкой составляет 80 км/ч.
Смотрите так же:
https://specmahina.ru/kraz/255b.html
https://specmahina.ru/kraz/257.html
КрАЗ-5233
Грузовик модели 5233, оснащенный полным приводом, выпускается заводом с 2008 года. Машина рассчитана на перевозку груза весом 6000 кг, оснащается мотором ЯМЗ-238ДЕ2 и 9-скоростной трансмиссией. На базе автомобиля собираются пожарные автоцистерны, рассчитанные на перевозку 5000 л воды и 400 л пенообразующего состава. Для привода центробежного насоса используется отбор мощности от коробки передач.
Армейские модификации оснащаются бортовой платформой или закрытым кузовом типа КУНГ. Небольшими партиями изготовлены бронированные автомобили, оснащенные V-образной защитой днища. Защищенный отсек рассчитан на перевозку 12 человек десанта, возможна установка пулеметной башни с дистанционным управлением.
КрАЗ-5401
Бескапотная машина КрАЗ-5401 поставляется в нескольких вариантах, отличающихся грузоподъемностью. Используются кабины оригинальной конструкции, а также узлы, позаимствованные у Renault Kerax. Грузовики поставляются заказчикам в виде шасси, а также с установленным оборудованием (самосвалы, вакуумные подметальные установки).
На технике применяются дизельные двигатели Mercedes-Benz, Hubei Qixing или ЯМЗ. Возможна поставка машин, приспособленных к работе на сжатом газе, запас которого хранится в баллонах, установленных за кабиной водителя.
КрАЗ-5444
Тягач модели 5444, оснащенный седельным устройством, отличается 1 ведущим задним мостом. Сзади использована подвеска с полуэллиптическими рессорами. Седельный узел полуавтоматического типа, оснащен 2 захватами. Машина предназначена для буксировки полуприцепов весом до 28000 кг. Завод выпускал единственную модификацию, способную работать в умеренной климатической зоне.
Грузовики поставлялись с 8-цилиндровыми атмосферными или турбонаддувными дизелями семейства ЯМЗ-238. При рабочем объеме 14,86 л агрегаты развивают мощность 240 и 330 л. с. соответственно. Грузовики оснащались 8-ступенчатой синхронизированной коробкой скоростей, раздаточный редуктор отсутствует. Максимальная скорость автопоезда достигает 95 км/ч.
КрАЗ-6322
В 1994 году завод начал собирать капотный грузовик с полным приводом, предназначенный для перевозки людей и грузов по дорогам с твердым покрытием и по бездорожью. На машине применили кабину и металлическое оперение с измененным дизайном. Грузовик оснащался 8-ступенчатой трансмиссией и 330-сильным мотором ЯМЗ-238 с наддувом и промежуточным охлаждением сжатого воздуха. С 2015 года на часть машин устанавливается 360-сильный мотор Ford.
На основе шасси созданы гражданские модификации, предназначенные для перевозки нефтепродуктов или технической воды. Армейские грузовики оснащаются бронированной кабиной. Выпускается передвижная мастерская, оснащенная манипулятором, предназначенным для демонтажа и установки агрегатов с ремонтируемой техники. На борту установлена дизельная электростанция, обеспечивающая автономность работы оборудования.
Описание технических характеристик КрАЗ-6322:
- длина - 8980 мм;
- ширина (по боковинам шин) - 2950 мм;
- высота (по крышу кабины) - 3260 мм;
- снаряженный вес - 12700 кг;
- допустимая полная масса - 23000 кг;
- скорость хода по шоссе - 80 км/ч;
- расход топлива (заводские замеры) - 33,4 л на 100 км.
КрАЗ-63221
Под обозначением КрАЗ-63221 завод поставлял шасси с удлиненной до 5000 мм базой, предназначенное для монтажа армейского и инженерного оборудования. На машине установлена металлическая 3-местная кабина, запасное колесо находится за задней стенкой. Свободная часть рамы, предназначенная для установки надстройки, имеет длину 5840 мм. Задняя подвеска оснащена рессорами с листами повышенной прочности.
Базовая версия отличается 240-сильным атмосферным дизелем, возможна установка двигателей с наддувом, развивающих мощность до 330 л. с. Трансмиссия предусматривает установку коробки отбора мощности, которая предназначена для привода вспомогательных агрегатов.
КрАЗ-6437
Автомобиль-лесовоз КрАЗ-6437 предназначен для вывоза хлыстов по дорогам с твердым покрытием и бездорожью. Машина создана на основе шасси вездехода модели 260. Грузовик работает совместно с прицепом-роспуском ГКБ-9871, имеющим грузоподъемность 30500 кг. Конструкция прицепа позволяла размещать стволы деревьев длиной до 30 м.
На автомобиле использовался 320-сильный дизель ЯМЗ-238Ф с системой наддува, который обеспечивал максимальную скорость 60 км/ч. Полностью металлическая кабина лесовоза отличалась от стандартного грузовика применением дополнительной внутренней отделки, улучшившей теплоизоляцию. Базовая версия имела односкатную ошиновку, применялись покрышки с внедорожным рисунком размером 1300*530-533. По заказу устанавливались шины 12,00R20 с дорожным рисунком, в этом случае на задней тележке применялась двойная ошиновка.
КрАЗ-64372
Модернизированный лесовоз КрАЗ-64372 отличается применением кабины и агрегатов от грузовика модели 6446. Техника поставлялась заказчикам с одиночной или двойной ошиновкой задней тележки. На поздних модификациях установлена кабина с измененным оперением.
Машины оснащаются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, развивающими мощность 300-370 л. с. В стандартное оснащение входят 2 топливных бака, рассчитанных на 250 л горючего каждый. Грузоподъемность машины достигает 31000 кг при полной массе автопоезда 43000 кг.
КрАЗ-6443
Седельный тягач модели 6443, оснащенный полным приводом, отличается установкой сдвоенных покрышек с дорожным рисунком протектора. По отдельным заказам собиралась модификация, адаптированная для эксплуатации при температуре окружающей среды до -60°С. Грузовики оборудованы теплоизоляцией, дополнительным отопителем кабины, автономным обогревателем силового агрегата и ящика аккумуляторных батарей.
В качестве силовой установки применялся мотор ЯМЗ-238ДЕ мощностью 330 л. с., который работал совместно с 8-скоростной коробкой передач и 2-ступенчатым раздаточным редуктором. На машине используется многоконтурная пневматическая тормозная система. В выхлопном коллекторе установлена заслонка компрессионного тормоза, управляемая отдельным пневматическим цилиндром.
КрАЗ-64431
Тягач 64431 отличается применением упрощенной трансмиссии с приводом на мосты задней тележки. Спереди применена кованая стальная балка 2-тавровго сечения, установленная на листовых рессорах и амортизаторах. Задняя подвеска включает в себя балансирные рессоры и реактивные штанги.
Грузоподъемность тягача составляет 12000 кг, допустимый вес автопоезда - 42000 кг. Дизельный мотор позволяет разогнать полностью груженый автомобиль до 75 км/ч. Часть машин оснащалась модернизированным седельным узлом с уменьшенной высотой. Цельнометаллическая кабина имеет 3 места, по специальному заказу устанавливался узел со спальным местом.
КрАЗ-6444
Седельный тягач КрАЗ-6444 построен на базе укороченной рамы, позаимствованной у бортового грузовика модели 6510. Первые машины установочной партии собрали в 1990 году. Завод производил грузовики, предназначенные для эксплуатации в условиях умеренного или холодного климата. На последних применялись дополнительные отопители салона, обогреваемые электрическим током лобовые стекла, резинотехнические изделия из морозоустойчивого материала.
На тягаче использовался атмосферный 240-сильный дизель ЯМЗ-238М2 и 5-ступенчатая коробка передач. Ведущие мосты оборудованы 2-ступенчатыми главными парами и дифференциалами. В 2-скоростном раздаточном редукторе установлен межосевой дифференциал с механизмом принудительной блокировки. Автомобили предназначены для работы с 2-осными полуприцепами весом до 32 т, при этом суммарная масса автопоезда достигает 55,5 т.
КрАЗ-6446
Седельный тягач с приводом на все колеса модели 6446 попал на сборочные линии завода в 1994 году. Машина предназначена для перевозки крупногабаритных грузов и военной техники. На грузовике применены шины с увеличенной шириной протектора, который имеет развитый внедорожный рисунок.
Машины оснащались 330-сильным дизелем с наддувом и 8-скоростной коробкой передач. Для распределения крутящего момента используется раздаточный редуктор с понижающей передачей. В конструкции узла применен межосевой дифференциал с принудительной блокировкой. Техника способна буксировать полуприцепы весом до 40 т со скоростью 80 км/ч. При этом расход топлива КрАЗ-6446 превышает 50 л на 100 км пробега. Тормозная система с пневматическим приводом, по заказу оснащается антиблокировочным устройством.
КрАЗ-65032
Машина модели 65032 выпускалась на основе шасси, оснащенных приводом на заднюю тележку или на все 3 оси. Версии с полным приводом имеют односкатную ошиновку, по желанию заказчика на задней тележке устанавливались сдвоенные колеса с дорожным рисунком протектора. Сиденье водителя установлено на регулируемой опоре с пневматическим амортизатором, рулевая колонка настраивается по длине и углу наклона. В кабине применена усовершенствованная панель приборов, частично обшитая пластиковыми накладками. На части грузовиков установлен кондиционер.
Базовым двигателем является дизель ЯМЗ-238ДЕ, развивающий мощность 330 л. с. Применение 8-ступенчатой коробки передач позволило довести максимальную скорость до 75 км/ч. Грузоподъемность машины достигает 15 т, заявленный заводом расход горючего равен 35,1 л на 100 км пробега. Версия с полным приводом рассчитана на 12 т груза и расходует до 38,7 л топлива.
КрАЗ-6505
Самосвал модели 6505 создан в конце 70-х годов на основе узлов и агрегатов серийных автомобилей Кременчугского автозавода. Машина получила усовершенствованную цельнометаллическую кабину и модернизированную трансмиссию. Доработки позволили увеличить скорость движения и снизить расход топлива до 39 л на 100 км пути. Серийный выпуск машин начался только в 1994 году.
Техника оснащалась 330-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой коробкой передач, поставляемыми заводом ЯМЗ. Встречаются машины, оснащенные цельнометаллическим самосвальным кузовом вместимостью 9, 10,5 и 12,5 м³. Базовая версия не оснащается задним бортом, по заказу завод устанавливал эту деталь на платформы.
КрАЗ-65053
Под кодом 65053 выпускалось шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. По специальному заказу завод монтировал на грузовик цельнометаллическую бортовую платформу. Снаряженный автомобиль весит 9500 кг и обладает грузоподъемностью до 18400 кг.
На КрАЗ-65053-02 установлен 330-сильный дизель российского производства, оснащенный турбиной и промежуточным охладителем сжатого воздуха. Мотор поставлялся совместно с синхронизированной 8-ступенчатой коробкой скоростей. Конструкция узла позволяет установить редуктор отбора мощности, который используется для привода дополнительного оборудования. В трансмиссии сохранилась 2-скоростная раздаточная коробка, которая распределяет поток мощности между мостами задней тележки.
КрАЗ-65055
Модернизированный самосвал модели 65055 начал выпускаться в 1997 году. На ранних выпусках использовался 330-сильный дизель ЯМЗ-238ДЕ2 с турбокомпрессором. Позднее завод представил модификации машины с силовыми агрегатами Cummins. На грузовиках устанавливался самосвальный кузов с различными параметрами. Завод отгружал автомобили с короткой и длинной базой, а также с кабинами, оснащенными спальным отсеком.
Размеры КрАЗ-65055 и технические характеристики:
- грузоподъемность - 16-18 т;
- вместимость топливного бака - 250 л;
- конструкционная скорость - 90 км/ч;
- полный вес автомобиля - 28,4-31,1 т;
- колесная формула - 6*4.
КрАЗ-7140
Самосвал модели 7140 создан для эксплуатации в карьерах. В конструкции имеются 3 ведущих моста и дополнительная подкатная ось, смонтированная сзади. Все колеса имеют 1-скатную ошиновку с резиной повышенной проходимости. Увеличение числа осей позволило довести грузоподъемность машины до 25,7 т при вместимости кузова 18 м³. Кроме самосвала завод выпускает шасси, рассчитанное на установку надстроек весом до 30000 кг.
На машинах применяются дизельные двигатели ЯМЗ или Deutz, развивающие мощность более 400 л. с. Все силовые агрегаты отвечают нормативам Евро 3. Механическая трансмиссия позволяет разогнать грузовик до 50 км/ч. Запас топлива находится в 2 баках вместимостью по 250 л.
Смотрите так же:
КрАЗ-6510 и аналоги https://specmahina.ru/kraz/6510.html
КрАЗ-7634
Специальное 4-осное шасси КрАЗ-7634 построено по схеме с расположением кабины перед двигателем. Для размещения надстройки используется свободная часть рамы, имеющая длину 8080 мм. Грузоподъемность машины составляет 27 т. Базовым мотором является 400-сильный ЯМЗ-7511, оснащенный турбокомпрессором и электронным контроллером. Возможно применение силовых установок от других поставщиков.
Шасси оснащается 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2391 и раздаточным редуктором. В трансмиссии имеются межколесные и межосевые дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. Для уменьшения радиуса поворота 2 передних моста получили поворотные кулаки. Рулевое управление оснащено интегральным гидравлическим усилителем. Запас топлива хранится в 2 емкостях, вмещающих по 350 л жидкости.
Цены и похожие автомобили
Стоимость новых грузовиков КрАЗ составляет 4,2 млн рублей и выше. Цена на подержанную продукцию завода начинается от 50 тыс. рублей. Минимальную стоимость имеют бортовые грузовики с приводом на заднюю тележку, находящиеся в плохом техническом состоянии. Техника раннего образца, собранная в начале 60-х годов, имеет музейную ценность.
Машины, оснащенные различным спецоборудованием, оцениваются владельцами в сумму до 4-5 млн рублей. Например, стоимость грузовых автомобилей, оборудованных манипулятором для погрузки хлыстов, составляет 650 тыс. рублей и выше.
Похожие автомобили капотной компоновки выпускаются компаниями Volvo и Freightliner. Иностранные аналоги имеют комфортабельные кабины с большими спальными отсеками, используются к качестве тягачей и шасси для дополнительного оборудования. Более универсальными являются автомобили с кабиной, установленной над двигателем. Примером такой техники является продукция заводов МАЗ или КамАЗ
А у вас был один из этих монстров? И как он?
Нам интересны ваши комментарии, а так же благодарим за подписку на канал👍
Смотрите так же:
https://specmahina.ru/kultivator и https://specmahina.ru/motoblok