Продолжаю анткризисную серию постов, посвященную костюмам сериала "Убийство Джанни Версаче". В двух предыдущих постах (здесь и здесь) я разбирала костюмы главных героев - убийцы и его «звездной» жертвы. Сегодняшний пост о героине и неотъемлемой части мира Джанни Версаче — в фокусе стиль и костюмы сестры итальянского кутюрье, Донателлы.
Создавать на экране образ реального человека - почти всегда палка о двух концах. Приходится искать компромисс, учитывая, что это драматический персонаж, а не документальный.
**кроме того, работу над персонажем Донателлы наверняка усложнял отказ всех реальных героев сотрудничасть с проектом; так что ни о какой помощи от дома Версаче или его семьи не могло быть и речи**
Однако вернемся к самим персонажам, ибо они интересны вдвойне — костюмами, но также и тем, для кого эти костюмы создавались...
Роль Донателлы Версаче досталась Пенелопе Круз (по слухам, другой кандидаткой была Леди Гага).
Превращением Пенелопы в Донателлу занимались мастера сразу трех профилей. Во-первых, стилист-парикмахер и мастер по созданию париков, создавший три разных парика для трех разных периодов жизни Донателлы. Их отличают оттенки, присутствие челки, форма и длина, демонстрируя, как со временем менялись предпочтения героини.
Следующий этап - работа визажистов, которые искали способы придать лицу актрисы максимальное сходство с «оригиналом». Для этого, по их словам, даже пробовали работать с лицевыми протезами. Однако финальным решением стало высветление актрисе бровей и скульптурирование лица посредством макияжа.
И наконец, одежда - неотъемлемая составляющая образа экранной Донателлы. Костюмы, которые рассказывают зрителю историю эволюции героини — от роли музы, которой она была для своего талантливого брата-творца до самостоятельной бизнес-леди, дизайнера, главы модного дома.
В своей работе художники по костюмам ссылаются на узнаваемый стиль реальной Донателлы.
Давайте посмотрим, как происходит эта [костюмная] эволюция на экране. Вначале своего пути Донателла - сестра и муза. Роль, для которой художники выбирают вот этот образ:
Розовый блейзер, естественно "от Версаче", с пестрым принтом. Где один из мотивов - бабочки, символ легкости, красоты, но никак не серьезности.
Ведь несмотря на то, что Донателла отстаивает свой статус равного партнера и делового советчика, её костюм говорит о другом, особенно рядом с самим Версаче:
Рядом с братом Донателла выглядит яркой и легкой бабочкой, одним из его творений , но никак не творцом, который предпочитает не привлекать внимание к себе, оставаясь незаметным в нейтральной одежде.
Донателла Версаче не сомневается в своей деловой хватке и в том, что понимает модный бизнес. Чего не скажешь о способностях как дизайнер - эта часть дается ей тяжело, здесь она не уверена в себе, при том, что готова тяжело трудится. У Донателлы даже есть для этого «трудовой» наряд, версия «в стиле Версаче»:
Такой "гламурный ковбойский" стиль, сочетание "деним + золото" художники по костюмам не взяли с потолка, но вдохновились эстетикой модного дома и образами самой [реальной] Донателлы:
Упорство и труд не дают экранной Донателле желаемый результат и она продолжает чувствовать себя никем как дизайнер, пустой чистый лист, который в приступ личного кризиса символизирует базовое черное платье:
А настоящий творец [Джанни Версаче] способен на этой основе создать свой очередной шедевр:
Платье, ставшее одним из его легендарных творений, вошедшее в историю современной моды:
Ну а на экране история близится к трагическому финалу, после чего Донателле предстоит взять бразды правления в свои руки. Шаг, требующий от неё не только уверенности и силы, но и жесткости. Что находит отражение в её костюмах. По сути, это несколько версий одного и того же наряда, самого узнаваемого образа реальной Донателлы:
Отныне героине предстоит быть одновременно рулевой, управляющей и... созидателем. Теперь у неё нет выбора и на смену бабочкам приходят булавки, правда, золотые:
Между прочим, эти золотые булавки - один из самых узнаваемых декоративных элементов модного дома. Именно они - тот ключевой элемент, который сделал еще одно платье Версаче поистине легендарным!
Ну а на экране новый стиль и новый костюм символизируют новый этап в жизни Донателлы. Но не только для неё...
Новый этап начнется и для другого героя— любовника и партнера Джанни Версаче Антонио Д`Aмико. И, как это красноречиво говорят костюмы Донателлы и Антонио, этим двоим, игравшим при жизни Джанни Версаче каждый свою роль, вряд ли удастся прийти к "любовному соглашению".
Но об этом уже в следующем посте. Продолжение следует...
Нравятся эти посты? Тогда подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное.
А еще автору очень приятно, если вы ставите "лайк", комментируете и делитесь этими постами со своими друзьями и подписчиками. Спасибо!
Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю