Найти в Дзене

Занимательная арифметика или почему проезд в Москве должен серьёзно подорожать.

Всем привет!

Сегодня поговорим о такой занимательной вещи как стоимость одной поездки в метро. В Москве она составляет 55 рублей (по карте Тройка 40). Некоторые считают что это неприлично дорого. Чтобы ликвидировать подобные мысли я решил сравнить стоимость проезда в подземке в Москве и других крупнейших метрополитенах мира.

Фото автора. Ныне закрытая станция Смоленская. Ну разве она не прекрасна
Фото автора. Ныне закрытая станция Смоленская. Ну разве она не прекрасна

Я взял лишь те, протяжённость линий которых сопоставима с московским. В Москве 408 км линий. Соответственно, я взял для рассмотрения те, чья протяжённость варьируется от 250 и до 550 км. Всего насчитывается 13 подобных метрополитенов. Большинство из них - в Китае.

Далее идёт стоимость проезда в них. Так как во многих из них стоимость билета зависит от расстояния, а у нас не зависит, то я взял максимальное значение. Все суммы - в рублях по курсу ЦБ на 29.03.2020.

Москва - 55.

Гуанчжоу - 241.

Лондон - 889.

Нью-Йорк - 214.

Дели - 62.

Сеул - 135.

Ухань - 55.

Чунцин - 110.

Токио - 220.

Шэньчжэнь - 121.

Чэнду - 110.

Мадрид - 257.

Как можно заметить, практически во всех этих метрополитенах максимальная стоимость проезда значительно выше, нежели чем в Москве. Хотя попадая в московскую подземку, пассажир сталкивается ещё с уникальной архитектурой. Кроме возможности доехать в любую точку города.

Так к чему я клоню? А я клоню к тому, что было бы целесообразно повысить стоимость проезда на ключевом общественном транспорте города Москвы до 100 рублей. А по Тройке - до 75 рублей. Уменьшить количество людей, пользующихся социальными картами.

Фото автора. Станция Фонвизинская. Искусство 21 века. Стоимость посещения этого шедевра составляет всего полдоллара. Несправедливо.
Фото автора. Станция Фонвизинская. Искусство 21 века. Стоимость посещения этого шедевра составляет всего полдоллара. Несправедливо.

Это становится особенно актуально в нынешних условиях. Когда ценность рубля уменьшается, а импорт дорожает. Подобные меры позволят немного снизить количество людей в метро, многие участки которого страдают от перегрузки. Позволят повысить зарплаты работникам данного вида транспорта. Улучшат показатели самоокупаемости гупа.

Спасибо, что дочитали. Для вопросов и возражений милости прошу в комментарии.