Найти в Дзене
Ia.Nezh

Часть 9.

Анна открыла глаза. Села. Свесила ноги с кровати, точнее с того, что то неё осталось. Осмотрела комнату. Вот тут стоял удобный диван, а перед ним журнальный столик. На противоположной стене большой модульный шкаф, там же монитор, на котором она с друзьями часто смотрели сериалы, собираясь в выходной день после обязательной прогулки в парке. Заказывали доставку еды. Открывали вино. Хорошие времена были, душевные. Это была маленькая квартирка, одна комната, которая служила и гостиной и спальней и рабочим кабинетом одновременно. Но это было её жильем. И когда пришли мародёры, она как могла отбивалась, хотя при этом со всей техникой, а позже и мебелью пришлось расстаться. Сегодня Анна планировала зайти к соседке, спуститься к Лидии Сергеевне. А потом сходить и получить на них на всех пайки. Сегодня очередная раздача. Да и воду уже пора бы принести. Питьевая почти закончилась. Магазин, где раньше был большой выбор продуктов и можно было найти всё, что душе желается, находился совсем рядом

Анна открыла глаза. Села. Свесила ноги с кровати, точнее с того, что то неё осталось. Осмотрела комнату. Вот тут стоял удобный диван, а перед ним журнальный столик. На противоположной стене большой модульный шкаф, там же монитор, на котором она с друзьями часто смотрели сериалы, собираясь в выходной день после обязательной прогулки в парке. Заказывали доставку еды. Открывали вино. Хорошие времена были, душевные.

Это была маленькая квартирка, одна комната, которая служила и гостиной и спальней и рабочим кабинетом одновременно. Но это было её жильем. И когда пришли мародёры, она как могла отбивалась, хотя при этом со всей техникой, а позже и мебелью пришлось расстаться.

Сегодня Анна планировала зайти к соседке, спуститься к Лидии Сергеевне. А потом сходить и получить на них на всех пайки. Сегодня очередная раздача. Да и воду уже пора бы принести. Питьевая почти закончилась.

Магазин, где раньше был большой выбор продуктов и можно было найти всё, что душе желается, находился совсем рядом с их домом. Но теперь, чтобы попасть в него, нужно было отстоять огромную очередь.

Пайки привозили военные два раза в неделю и, по талонам, которые выдавались один раз в месяц, распределяли продукты. Если у тебя нет талона, то и еды у тебя нет.

Первое время было туго. Привычка питаться разнообразно и когда захочется, выработанная годами просто так не исчезла, пришлось учиться грамотно распределять еду, но лучше так, чем оставаться вообще голодными.

Её очередь подходила быстро, перед ней оставалась всего пару человек, и она уже могла отчетливо слышать разговор двух гвардейцев, стоявших на раздаче.

  • Вчера накрыли десять человек около купола. Слышал? Опять. Они пришли из-за рва. До сих пор не понимаю как им это удается.
  • И что с ними сделали?
  • Да как обычно, почти всех расстреляли, после того, как проверили и подтвердили, что они носители. Один оказался с иммунитетам, его забрали. Вот теперь он заживет. Не все выпадает такой шанс.
  • Понятно, ладно, давай уже закончим тут, нам еще два района объезжать сегодня. Надоело. Посмотри на них.

Говоривший посмотрел на очередь и встретился взглядом с Анной. Что-то на подобии улыбки мелькнуло на его упитанном лице. Он ей подмигнул и пихнул локтем в бок напарника.

  • Смотри, а эта ничего. Старовата для нас немного. Но вроде неплохо сохранилась.
  • Чуб, угомонись. У нас мало времени, я не хочу торчать тут из того, что у тебя опять зачесалось.

И он, продолжая бубнить уже не разборчиво что-то себе под нос, передал Анне четыре свертка и четыре бутылки воды. Анна сложила их в рюкзак и направилась в сторону дома, стараясь как можно скорее уйти из поля зрения гвардейца Чубы.

По пути раздав припасы соседям, дома, она жадно припала к воде, но вовремя остановила себя. По литру в день. До следующего привоза никто с ней водой не поделится. Что там вещал на раздаче этот толстяк? В купол пропускают тех у кого есть иммунитет? Анна задумалась, она раньше не слышала о таком. В самом начале второй волны, когда народ были заняты только поиском возможностей спасти себя и свои семьи, правительство умудрилось практически незаметно накрыть куполом центр столицы, защитив основную массу политиков, олигархов и лиц приближенных к ним, но оставив на произвол судьбы большую часть населения. Защитный экран, который не пропускал ни живых, ни мертвых, обеззараживал воздух внутри от оставшегося до сих пор вируса склеенного с радиационными частицами.

Таких куполов было всего три на западе, в центре и на востоке страны. Говорят, что аналогичные стоят во всех развитых странах. Повезло тем, кто родился с золотой ложкой во рту. Всем остальным, кто умудрился выжить в мясорубке тех пяти лет, осталось молиться.