Планировали сделать это в 2021 — но коронавирус ускорил снятие Boeing 747 с рейсов.
29 марта 2020 года авиакомпания KLM совершила свой заключительный пассажирский рейс на Boeing 747. Самолёт 747-400 с бортовым номером PH-BFT выполнил полёт по маршруту Мехико — Амстердам — он и стал заключительным рейсом 747 в истории KLM.
KLM начала летать на Boeing 747 в феврале 1971 года. Тогда это были 747-200. На момент вывода 747 в парке KLM было 10 самолётов 747-400, а в целом за всю свою историю голландская авиакомпания эксплуатировала 36 пассажирских «джамбо».
Борт с регистрацией PH-BFT, совершивший финальный рейс, летал почти 23 года — KLM получила его с завода Boing в Эверетте в 1997 году. Всё это время самолёт летал только в KLM.
Сейчас Boeing 747-400 (PH-BFT) находится на хранении в Амстердаме. При этом 14 апреля заявлен рейс этого самолёта в Пекин — возможно, этот рейс будет связан с взаимодействием Нидерландов и Китая по теме борьбы с коронавирусом. Ранее китайцы отправляли в европейские страны, включая Нидерланды, помощь, в частности, медицинские маски и тесты. А голландцы отправили маски обратно, заявив, что они не качественные.
Boeing 747 называли «Королевой небес» и символом гражданской авиации XX века — 36 лет самолёт удерживал статус крупнейшего авиалайнера в мире. Вывод его из парка одного из первых эксплуатантов — ещё один символ заката эпохи 4-двигательных пассажирских самолётов.
В России пассажирские 747 ещё есть в парке авиакомпании «Россия». Девять штук.
Про «Тигролёт» «России» можно посмотреть отдельный фоторепортаж.
Пять лет назад KLM выводила с пассажирских рейсов MD-11 — тогда голландцы устроили для любителей авиации несколько прощальных рейсов на этих самолётах. В этот раз, похоже, обстоятельства не дали авиакомпании шансов организовать такие farewell flights.