Найти тему
Авто Энциклопедия

«Волга» ГАЗ-21 (1956-1970)

Машина без преувеличения, ставшая легендой советского автопрома, заменила на конвейере Горьковского завода «ГАЗ» уже устаревшую к тому времени «Победу». Проектирование модели началось в начале 50-ых. Хотя разработка была полностью отечественной, инженеры и конструкторы позаимствовали некоторые элементы дизайна у Ford Mainline, Chevrolet 210 и других иностранных автомобилей.

(Источник изображения Яндекс.Картинки)
(Источник изображения Яндекс.Картинки)

Изначально в заводском индексе присутствовала буква «М», но в 1965 года из названия модели она исчезла, машина стала называться «Волга» ГАЗ-21. Первые до серийные образцы покинули завод 10 октября 1956 года. В партии было 5 машин. Осенью и в начале зимы того же года, они вместе с тремя опытными образцами, созданными за год до этого, прошли испытания в естественных условиях, на дорогах России, Белоруссии, Украины, Прибалтики и Кавказа. Позже часть машин для окончательного тестирования была передана в первый московский таксопарк.

Примечательно, что первые опытные «Волги» имели разные трансмиссии, механическую и АКПП. Окончательный вариант машины должен был пройти приёмную комиссию во главе с тогдашним министром обороны легендарным Г.К. Жуковым. Машина ему в целом понравилась, но вот агрессивный дизайн решетки радиатора, напоминающий оскал акулы, он не одобрил. Конструкторы отреагировали оперативно, решетка была заменена на горизонтальную, в её центре появилась пятиконечная звезда.

✅ Три серии авто

Увлеченные темой люди и коллекционеры выделяют три серии «двадцать первых», выпускавшихся в разные годы. Заводской индекс на них тоже менялся. Различают модели 1957, 1959 и 1962 года. Изначально на машины первой серии устанавливали модернизированный нижне -клапанный двигатель «Победы» в 65 л.с. С середины 1957-го обновленный верхнеклапанный, объемом 2.445 см3, рассчитанный под разные марки бензина, мощностью 70 и 80 л.с. соответственно. Панель приборов не имела отделки из кожзаменителя, она появилась позднее.

На выставке в Брюсселе Expo '58 наша «Волга» взяла Гран-при. С этого времени, отдельные её версии пошли на экспорт.

Автомобили, выпущенные в конце 1958-го и самом начале 1959-го, считаются переходными. С середины 1959-го года в производство пошла третья серия. Изменения были главным образом во внешнем дизайне: вернулась решетка радиатора с «акульей пастью», благодаря чему изменилась конструкция замка капота. На самом капоте появился олень и разделительный молдинг. Увеличились в размере колесные арки, вместе с этим поменяли форму передние крылья.

Во второй половине 1962 года стартовал выпуск третьей серии, ставшей наиболее массовой. Из заметных изменений: новая решетка радиатора с тридцатью семью вертикальными стойками, так называемый «китовый ус». С капота пропал олень вместе с разделительным молдингом, изменилась форма передних поворотников, задних фонарей и бампера. обивка салона стала другой. Мощность двигателя довели до 75 л.с. Рычажные амортизаторы были заменены на телескопические.

Модель продержалась на главном конвейере завода до 1970-го года. «Волга» ГАЗ-21, не была народным автомобилем, но в памяти людей она, как и последующая «двадцать четвертая», осталась символом той советской эпохи.

Подписывайтесь и ставьте палец вверх, наш блог для тех кто хочет знать тонкости обслуживания авто. Еще больше статей на нашем сайте: blog.autooem.ru

👉 Читайте ещё: Как покупали машины в СССР

Авто
5,66 млн интересуются