Найти тему
Авто Энциклопедия

Авто из СССР с двигателем V8 2 часть

В первой части мы обещали рассказать о спецтранспорте с нетипичными для советского автопрома моторами. Продолжаем тему, v- образные двигатели устанавливали не только на комфортабельные лимузины, предназначенные для партийной элиты. Мощные моторы нужны были на машинах, сопровождения и охраны. Такие автомобили использовались для выполнения оперативных задач КГБ.

ГАЗ-23

(Источник изображения Яндекс.Картинки)
(Источник изображения Яндекс.Картинки)

Первая машина из касты так называемых «догонялок». Седан на базе ГАЗ-21 с усиленным кузовом получил модернизированный двигатель от Чайки объёмом 5.5 л и мощностью в 195 л.с. Мотор разгонял машину до максимальной скорости в 160 км в час. Для модели была доработана коробка передач, ходовая и тормозная система. Машина выпускалась с 1962 по 1970 год.

ГАЗ-24-24

(Источник изображения Яндекс.Картинки)
(Источник изображения Яндекс.Картинки)

Автомобиль пришел на смену ГАЗ-23. Седан на базе серийной двадцать четвертой «Волги». Седан также получил модернизированный двигатель от новой на тот момент Чайки. V-образный мотор объемом 5.5 л. дополнялся автоматической КПП. Максимальная скорость составляла 180 км в час. Машина выпускалась с 1968 по 1985.

ГАЗ-24-34

(Источник изображения Яндекс.Картинки)
(Источник изображения Яндекс.Картинки)

Последняя «догонялка» КГБ СССР. Машина получила доработанный кузов от базовой модели ГАЗ-24 10. Была усилена подвеска, установлен гидроусилитель руля, автоматическая трехступенчатая КПП. Мощный v-образный двигатель объемом 5.5 л и мощностью 195 л.с. обеспечивал максимальную скорость в 182 км. в час.

Автомобиль выпускался с 1986 по 1993 год.

Помимо спецавтомобилей и лимузинов мощными v-образными моторами оснащались и некоторые гоночные машины.

ЗИЛ-112С

(Источник изображения Яндекс.Картинки)
(Источник изображения Яндекс.Картинки)

Машина имела стеклопластиковый кузов, оснащалась двумя разными v-образными двигателями. Первый был шестилитровым, мощностью в 240 л.с. Второй, 6.95 л. и 270 л.с. КПП от ЗИС-110 с облегченным алюминиевым картером. Теоретическая скорость до 270 км. Максимально достигнутая 230 км в час. Автомобиль разгонялся до 100 за 9 секунд. На автомобиле было поставлено 5 рекордов СССР в автоспорте за период с 1963 по 1965 год. В настоящее время сохранился всего один экземпляр, он находится в одном из музеев Риги.

Вот такая история о советских V- 8. Конечно, мы вспомнили не обо всех машинах, только о самых легендарных.

Подписывайтесь и ставьте палец вверх, наш блог для тех кто хочет знать тонкости обслуживания авто. Еще больше статей на нашем сайте: blog.autooem.ru

👉 Читайте ещё: А ты знаешь, насколько законна покупка техосмотра