Еще до 25 марта когда Путин с щедрого барского плеча объявил всем оплачиваемые выходные (блин...да...он сказал - не рабочие дни :) ) мой новый сотрудник отказался от компенсации в виде предоставления единого проездного, сославшись на боязнь заражения коронавирусом и сообщил о том, что ездит на такси.
Мы разделили опасения данного сотрудника, часть суммы компенсировали. Это и здоровье самого сотрудника и всех коллег в офисе.
Но как в целом обстоят дела с такси и каршерингом?
Пара фактов и домыслов.
Количество пассажиров
Как видно из статистики которую дает государство - спад на услуги такси более 40%. Это огромный показатель. Сейчас такси начали доставлять продукты и вещи на дом - за счет этого появилась возможность чуть-чуть заработать. Но не все приложения позволяют это сделать
Безопасны ли сейчас поездки на такси и каршеринге?
Санитарная обработка. Я наблюдаю общественный транспорт в котором всего пара человек. Я про Москву и не беру в учет метро. Но автобусы, трамваи - в общем-то пустые. Иногда в них по 1 человеку. При этом транспорт обрабатывают как минимум 1 раз в день. Много это или мало но обрабатывают.
Такси и каршеринг же оставили один на один с людьми - водителями и пассажирами. То есть, по сути, обработан ли автомобиль, безопасен ли он - неизвестно.
Это не призыв отказаться от услуг такси или не пользоваться каршерингом, но меры безопасности следует соблюдать. Та же маска и, желательно, перчатки. Перчатки, кстати, пока еще в аптеках есть так что лучше купить.
Кто ездил до вас в этом автомобиле? Но за день это было как минимум человек 10, а то и больше. Безусловно это меньше чем в любом автобусе. И, конечно жде, мы пока еще не знаем что дает та самая дезинфекция которую проводят.
Вчера ученые показали, что в обычной среде коронавирус погибает примерно за 3-10 часов. Но на печально известном лайнере остатки инфекции нашли даже спустя 17 дней после того как оттуда вышел последний пассажир. Вот только вдумайтесь, 17 дней вирус оставался на поверхности.
Садитесь в каршеринг - протрите руль и используемые кнопки. Еще лучше салфеткой протереть и само сиденье.
Если с каршерингом расчет простой - только с карты, то и в такси нужно отказаться от расчета наличными и использовать только карту.
Пока в Москве и области лишь рассматривают вопрос о введении запрета на перемещение, а сейчас движение личного транспорта осуществляется без каких-либо ограничений и препятствий.