Найти тему
Аналитический портал

"Набрали верных, а спрашивают как с умных... " (c)

И сейчас речь пойдет об опросах лояльности в компании и анализе результатов (не только опросов, а вообще всех HR -метрик) с помощью дашборда.

Скрин HR дашборда из архива автора
Скрин HR дашборда из архива автора

Вообще, вернувшись к заголовку статьи, хочу сказать, что анализ лояльности уже был проведен во всех компаниях. Причем в обе стороны: как анализ лояльности сотрудников по отношению к компании, так и наоборот. Как вы поняли, все это напрямую связано с карантином на фоне угрозы COVID-19.
И "результатами" сейчас забиты все форумы в соцсетях. Часть сотрудников оказались неприятно удивлены отношением к ним со стороны работодателей в сложившейся ситуации. А некоторые наоборот - увидели с какой заботой к ним отнеслись.
Аналогично сыграла эта ситуация и в обратную сторону: где-то сотрудники готовы работать следующую неделю на удаленке, понимая как сейчас тяжело бизнесу, а кто-то уехал на дачу, где отсутствует связь с требованием двойной оплаты.
Вот так неожиданно все сняли маски...

Image by Pexels from Pixabay
Image by Pexels from Pixabay

И не в анонимных анкетах и опросах, а в реальности.

Однако, тяжелое время пройдет, многое забудется, а вопрос анализа HR-метрик - останется.

На заглавном изображении отражена первая страница HR-дашборда, которая консолидирует основную информацию в разрезе настоящего, прошлого и будущего.

Основная визуализация, конечно, посвящена Настоящему компании. В оперативном режиме дашборд показывает численность и ФОТ сотрудников в компании, в целом и в разрезе отделов. При этом высота пузырька отражает ФОТ отдела (чем выше -тем больше), а численность визуализирована с помощью размера и цвета пузырьков.
Дополнительно приведено штатное расписание, также скомпонованное по отделам. Любое подразделение в нем можно развернуть до фамилий и ФОТ каждого сотрудника, который в свою очередь состоит из оклада и премии.

В правом верхнем углу дашборда собрана информация о Будущем - о вакансиях. И можно сразу увидеть какое количество вакансий сейчас в подборе и на сколько увеличится ФОТ при найме новых сотрудников. А также в какие подразделения будет производится подбор.

Правый нижний угол - это о Прошлом. О тех сотрудниках, которые уже не работают в компании. Зачем отражать эту информацию ? Ну уволились и уволились...
С точки зрения бизнеса этими данными вовсе не стоит пренебрегать. Сотрудники отработали в компании разное время, но фокусируемся мы на тех, кто:
а) отработал меньше 90 дней (т.е. меньше испытательного срока-ИС);
б) кто отработал в компании от 91 до 180 дней.

Почему я считаю, что это так важно? Новому сотруднику требуется время на то, чтобы войти в должность. В микробизнесе, например, "порог входа" достаточно быстрый. А вот что касается офисных сотрудников малых, средних и крупных бизнесов, то там, сотрудникам требуется время на обучение, на прочтение регламентов компании, на то, чтобы вникнуть в бизнес-процессы организации. Иногда и на то, чтобы освоить применяемое в компании ПО.
И как правило для введения в должность сотрудников за ними закрепляют
наставников. И они тоже тратят свое время. И те сотрудники, которые проводят в компании тематические обучения - тоже тратят время. И вероятно только к концу ИС новый человек только начинает полноценно выполнять свои обязанности. Не случайно же вообще введено понятие испытательно срока?

Image by Karen Smits from Pixabay
Image by Karen Smits from Pixabay

Что же получится, если человек покинет компанию до его окончания (не будем уточнять по какой причине)? Получится, что вся работа была проведена "в холостую": и снова HR размещает вакансию, секретарь назначает собеседования, начинается череда встреч, а потом заново -обучение, наставничество и т.д.
А тот сотрудник, который ушел, он скорее всего даже не успел "отработать" свою зарплату...
И вторая градация 91-180 дней также отражает зону риска. С которой надо работать, выявляя причины -почему так получилось?

Но, вернемся к текущим сотрудникам и Дашборду 2 - см ниже

Скрин HR дашборда из архива автора
Скрин HR дашборда из архива автора

Здесь мы можем посмотреть информацию как о компании в целом, так и в разрезе отдельных подразделений. Увидеть, так сказать, потрет компании.
-Средний возраст и пол;
-Стаж работы в данной компании и общий стаж;
-Количество детей и семейное положение;
-А также интересную корреляцию отражающую возраст и количество детей в разрезе подразделений.

А еще - средний ФОТ, причины по которым сотрудники пришли в данную компанию и результаты опросов лояльности, с которых я и начала данную статью.

Повторюсь, что данные метрики можно посмотреть в реальном времени и как по компании в целом, так и в разрезе отдельных подразделений.
На Дашборде 2 информация не детализируется вплоть до каждого сотрудника, хотя бы потому, что часть ее уже (например, в части оплаты труда) представлена на первом дашборде, а часть информации - например опросы лояльности, является конфиденциальной.

И еще пара слов об опросах - на дашборде очень удобно делать свод по опросам, произведенным с определенной в компании периодичностью - в динамике и с учетом целевого значения -компания ставит своей целью, чтобы все показатели были не ниже 4 из 5.

Посмотреть как выглядят реальные интерактивные дашборды можно
здесь.

И продолжение следует...

-