Сотрудничать с ребенком — это значит научиться взаимодействовать с ним в процессе совместного развития отношений, основанных на уважении, доверии и любви. И учиться в первую очередь предстоит нам, если мы хотим изменить отношения с ребенком или улучшить их качество.
Чтобы ребенок нас слышал и по собственному желанию, а не по принуждению выполнял просьбы, надо научиться просить, а не приказывать.
Довольно часто именно постоянные приказы и требования приводят к тому, что ребенок отдаляется от нас, мы для него становимся объектом власти, страха, сопротивления и раздражения. Этого ли мы хотим?
Вспомните свое состояние, когда от вас требуют что-то сделать. Какие вы испытываете чувства? И теперь интерпретируйте то же самое требование в просьбу.
Например, когда лично вам приказывают: «Убери это немедленно!» или, когда просят: «Убери, пожалуйста, вещи на место».
Разница существенная.
В первом варианте тон и высота голоса пробуждает бунт в душе и желание сопротивляться, хочется прям зацепиться и затеять скандал. Верно? А во втором варианте в спокойном, не в заискивающем, а именно в спокойном тоне просьба откликается желанием ее выполнить и получить благодарность и похвалу.
Мы же все любим, когда нас благодарят и хвалят.
Так же и в ситуации с ребенком, он такой же человек, как и мы и хочет соответствующего к себе отношения.
Побуждайте его к сотрудничеству, а не самоутверждайтесь за счет него.
Приказам и требованиям он будет сопротивляться и скандалить. Если не в раннем возрасте, то в подростковом точно.
Поэтому умение просить и разговаривать с ребенком в спокойном тоне — это наш первый шаг к сотрудничеству с ним.
Пересмотрите свои требования, которые вы чаще всего выдвигаете своему ребенку. Что именно говорите, как строите просьбу.
(с) Татьяна Кветачка
Книга для продуманных родителей "Подарите ребенку крылья"
Более подробно основные требования родителей к детям разберем в следующих статьях!
Подписывайтесь, задавайте вопросы, высказывайте свое мнение в комментариях.
Отвечу всем).