Сеанс саморазоблачения ученого монаха, председателя издательского Совета Санкт- Петербургской епархии Силуана Туманова (в миру – Александр Александрович Туманов), раскритиковавшего со товарищи по развлекательному цеху КЛОБУКЛОУНОВ и ИЕРОПАЯЦЕВ программную статью Ольги Четвериковой «На пути к Антихристу»
Вчера пожалел, что не запасся попкорном, наблюдая дискуссию в ленте одного младостарца о двадцати осьми лет от роду, уже не только осаненного но и преподающего поповскую премудрость в загорской семинарии. Сам-то он почти не участвовал, резвились его друганы по кутейному цеху и особо отличился довольно известный настоятель шуваловского храма в Питере, притащенный в числе прочей «архиерейской сволочи» в северную столицу из Самары митрополит-колхозником Варсонофием, от которого с его сворой стонет питерский православный люд. Поп этот, по прозванию Силуан Туманов (манах канешна) весьма презрительно отозвался о православной блогерше Дарье Надеиной, посмевшей ему перечить в оценке материала небезызвестной Ольги Четвериковой «На пути к Антихристу», опубликованной мной здесь, на Дзене – многие читали и комментировали.
Можно как угодно относиться и к автору, и к тексту, но уж коль берешься публично текст критиковать – будь добр делать это, во-первых корректно, без оскорблений и личных выпадов в адрес автора; а во-вторых – предметно: приведи цитаты, примеры из теста и опровергни их – если сможешь, конечно. И уж – само собой разумеется – хотя бы прочитать критикуемый тобой текст. И при этом не сводить сплетни и не полоскать в них автора – это элементарные нормы и правила поведения любого воспитанного человека, а уж священника, казалось бы – тем более в превосходной степени.
Не так, однако, поступают настоящие православные ревнители и истинные защитники Бога и Его Церкви, немедленно открывающие откровенный говномет на голову не понравившегося автора – вот это по-нашему! Не они ли нас постоянно учат своей церковной мудрости: не суди, да не судим будешь; никого не осудай, никому не досажадй и всем – почтение. Вот бы к себе-то самим применить все это бла-бла-благочестие – да где там, они теперь считают себя великими, а остальных – чернью, народом-невеждой у ног своих, ботинки им языком нализывать до блеска.
В ответ на ерничание и стеб разгулявшихся монасей в адрес автора православный блогер Дарья Надеина заметила, что ЧИТАЛА ее материал и он ее впечатлил – всего-то. Далее состоялся разговор, являющийся по моему скромному мнению дивным образчиком саморазоблачения дикого невежества вкупе с самодовольным самомнением до небес онаго поп-монаха, и многих его сотоварищей по цеху клобуклоунов и иеропаяцев. Кстати, предварялся весь этот трэш льстивым славословием в его адрес какой-то его нежной воздыхательницы:
«Мария Козырева: «Вообще, одним из опытнейших отцов-пользователей ФБ, пишущих замечательные тексты, считаю отца Силуана Туманова...» - и понеслось, «воронья от похвал вскружилась голова, в зобу дыханье сперло и на приветливы лисицыны слова ворона каркнула во все воронье горло» - вот и почитаем вместе, что он накаркал, повеселимся – развлечься за счет этой православной цИркви, клобуклоунады, право, не грешно.
Примечания курсивом – мои: грешен, ну не могу удержаться!
Дарья Надеина: Четверикову лично не знаю, но ее труд по изучению иудаизации христианства меня впечатлил. Или здесь принято обсуждать людей, а не их идеи? Я вот об авторе ничего не говорю и оценок не ставлю. Я говорю о работе вполне конкретной. Но вы ведь не можете, я смотрю, не наклеить ярлыков, да?)
Силуан Туманов: Удивительно, как дурнеет язык «ревнителей», встревоженных покушением на святость своей коровы. Даже когда она откровенно даёт дерьмо вместо молока...
Дарья Надеина: ох, а риторика-то какая православная... "дерьмо", "ревнители"... - как дурнеет язык, однако, ученых монахов-академистов и «опытнейших отцов-пользователей», пишуших «выдающиеся тексты», как только кто-то вообще позволит с ними хоть в чем-нибудь не согласиться, или поставить под сомнение их выдающуюся опытность и ученость. Я говорила о конкретном исследовании, а вы в третий - и последний, надеюсь - раз мне про нее саму. Вот суть православных срачей - неважно что говорит автор, важно, что о нем говорят.
Силуан Туманов: Дарья Надеина слушайте, мне совершенно все равно, что за выступление нам тут предлагаете. Вы упомянули г-жу Четверикову . Мы высказали своё мнение об этой даме и о ее профессионализме, НА НАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД (ПРОСТИТЕ, МЫ ПОЛУЧИЛИ ВЫСШЕЕ ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) крайне низкий. Вы сразу перешли на наши личности и занервничали.
Ну не могу утерпеть. Прошу обратить внимание, во-первых, на надменное хвастовство собственным образованием – это впоследствии разъяснится самым смехотворным образом, а во-вторых – это сам поп-монах давно и сразу перешел на личности сперва Четвериковой, о которой сплетничал в предыдущих комментах, а теперь – и на личность Дарьи, которую он обвиняет... в переходе на личности! Нет, каков Кирджали?
Дарья Надеина: я лишь подчеркнула, что можно обсуждать идеи или тексты, не обсуждая (читай: поливая дерьмом) автора. Эта очень характерная черта, прямо скажем, определенного круга лиц, которая сводит на срач *любой* разговор, где этот ход применяется. Мне совершенно параллельно, что вы о ней думаете. и да, мнения могут быть разные. но есть большая разница между оценочным суждением об авторе и квалифицированной оценке *конкретного* текста.
Здесь в дискуссию приходит наш друг Вася, явно имея целью перевести спор ни о чем к ОБСУЖДЕНИЮ ТЕКСТА, и на всякий случай приводит ряд цитат для выяснения ФАКТОВ из статьи Четвериковой:
Василь Саввич Мороз: Предлагаю от обсуждения автора и взаимных укоров перейти к обсуждению текста. Я не знаю ничего о Четвериковой и не интересуюсь сплетнями, но хочу спросить, может ли кто-нибудь прокомментить или опровергнуть приведенные ею ФАКТЫ? Возьмем первые несколько страниц ее статьи «Путь к Антихристу». Если пожелаете, дальше их еще на много страниц – одни факты практически без личных оценок автора. Что скажете на это?...
Далее следует несколько цитат из текста, которые сами по себе не так уж и важны в контексте дальнейшей «беседы».
Силуан Туманов: Бред какой-то ...
Василь Саввич Мороз: Ну вот и воистину научное квалифицированное заключение специалиста, получившего специальное ПРОФИЛЬНОЕ образование и являющегося "одним из опытнейших отцов", одним словом "истинного израилитянина в котором нет льсти "
Василь Саввич Мороз: Силуан Туманов хотите еще фактов? их есть у меня
Силуан Туманов: Фактов??? :) Не смешите. Полемизировать с потоком околоцерковного сознания просто нет ни желания, ни времени. У Вас там всё в кашу перемешано в голове.
Надо же какой занятой, нет у него времени – наверное потому, что целыми днями флудит в фейсбуке, этот «опытнейший отец-пользователь».
Замечу: далее – НИ СЛОВА по предложенным к обсуждению фактам – один лишь общий хай теперь уже в адрес Васи, которого поп-монах, не разобравшись, и не читав статью, ошибочно ПРИНЯЛ ЗА АВТОРА приведенных им цитат – и тут же обвинил в «каше в голове»!
Василь Саввич Мороз: у меня в голове? Похвальная для истинного мудреца уважительная научная дискуссия - заберу к себе образчик. Я вообще-то привел прямые цитаты из статьи, и кидание лапшой здесь не поможет. Отвечайте-ка по пунктам, специалист - были эти факты или нет?
Вы, видать, из тех, кто "не читал но осуждаю", если не можете отличить цитаты от моей личной "каши в голове", ув. профильный специалист
Силуан Туманов: Милый Василь Саввич! Я ЧИТАЛ ЕВАНГЕЛИЕ (!!!!!!ржунимагу). Мне достаточно. А выдумки дурной бабы-антисемитки мне не интересны.
Василь Саввич Мороз: ах вот оно что - евангелие читали? Это и есть ваше образование ПРОФИЛЬНОГО специалиста? Похвально. А о бабе-антисемитке вы откуда узнали, не читавши? Из сплетен? Сплетни - это воистину научный подход
Дарья Надеина: "Удивительно, как дурнеет язык «ревнителей», встревоженных покушением на святость своей коровы. Даже когда она откровенно даёт дерьмо вместо молока..." – отсюда и дурные бабы, и антисемитки... А всего-то он просто не читал то, что так поспешно полил НЕ ФИАЛКАМИ ПАХНУЩИМ чуть выше. Ну промолчал бы, за умного сошел бы... а разговоров-то было!
Силуан Туманов: Дарья Надеина а я совсем не собираюсь «сходить за умного». Но ПОЛУЧЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ мешает принимать дерьмо за сливки.
Дарья Надеина: образование уровня воскресной школы для детей? если вы ничего кроме евангелия не читали.
Силуан Туманов: Дарья Надеина а ещё что-то нужно? (!!!!!!!!!) Разве к разговору подключились специалисты? Пока я вижу двух адептов дурной бабы: предположительно мужского пола с фейковой аватаркой и, вполне вероятно, именем, ровным счётом ничем не отметившимся в церковной науке, и Вас, Даша, тоже явно без какого-то твёрдого образования и опубликованных статей на эту тему.
И откуда же поп-монах столько узнал про Дарью и ее образование? Ему даже невдомек, что у Дарьи ТРИ высших образования, и по одному из них она магистр богословия, и что именно она здесь единственный настоящий ПРОФИЛЬНЫЙ специалист, написавший и опубликовавший немало статей по теме – зато каков АПЛОМБ!
Василь Саввич Мороз: а как же вы уважаемый собираетесь отличать, как изящно выражаетесь, "дерьмо от сливок", не попробовав, не взглянув и даже не понюхав? Узнаю гусара по изящным словесам :) Воистину хвала вашей подхалимки Марии Козыревой: "одним из опытнейших отцов считаю отца Силуана" (уж лизнула так лизнула) - здесь вами подтверждена и "отлита на гранит".
Силуан Туманов: Мне не нужно лакать дерьмо, чтобы его отличить от сливок. 🙂 вам я этого вовсе не запрещаю и вполне уважаю ваше право на это.
Наслаждаюсь слогом
Василь Саввич Мороз: "Мне не нужно лакать дерьмо, чтобы его отличить от сливок" - чудесный трэш. Вот тебе, бабушка и поп - председатель епархиального издательского Совета культурной столицы России. М-дя, образчик, экспонат коллекции редкостей.
Дарья Надеина: Силуан Туманов зато все читающие эту ленту в полной мере насладились вашей "научностью" в подходе к текстам, о да.
Василь Саввич Мороз: вообще конечно уровень дискуссии профильного специалиста просто поражает. Опубликую отдельно у себя - и не только. Предложу-ка Калаказо.
Теперь об образовании, которым так гордится и перед всеми хвастается наш пациент. После того как отслужившего в армии и поступившего в 91 (!) в МДАиС Александра Туманова из московской семинарии выгнали (думаю так по причине скромного умолчания в биографии: с 91 по 94 УЧИЛСЯ в МДС), завоеватель столиц пооколачивался по храмам в Москве и вернулся в Самару, где окончил местный педагогический (там учителей готовят, если кто не знает) институт. Прикольно. В общем, с базовым образованием - беда. И тут на выручку пришел церковный социальный лифт: не знаю за какие-такие заслуги перед Варсонофием за две недели в монахи и дьяконы, а уже на следующий день – поп-монах. И вот тут-то начался подлинный расцвет образования: сперва саранская семинария, за ней – саранская академия (полагаю и то и другое заочно), а с 2010-го года по сию пору аспирант и соискатель научной степени – думаю, готовит какую-то бомбу, к-ааа-к бомбанет – за десять лет можно уже было накопить взрывчатки.
В общем, ученье свет, а неученых – тьма.
И эти люди тыкают магистра богословия Дарью Надеину носом в ее «явно без какого-то твёрдого образования и опубликованных статей на эту тему», даже не удосужившись поинтересоваться, а кто вообще здесь смеет возражать им, великим – а на самом деле просто заносчивым неучам «в священном сане»? И эти люди запрещают мне ковырять в носу?
И – заметьте – не читал, но осуждает.
Ничего не знает, но куражится над теми, кто знает.
И ЗНАТЬ НЕ ХОЧЕТ, и узнавать не намерен НИЧЕГО.
А когда припирают к стенке, обижается и оскорбляется нежными чуйствами, чтобы скрыть невежество и избежать разоблачения.
И – вот шельма! – так и не сознался, что статей автора не читал, и не в курсе обсуждаемого предмета. А обсуждать уже разжеванное и в рот ему положенное отказался наотрез и увильнул как змей со сковородки, потому что НЕ ЗНАЕТ предмета даже в общих чертах – то есть перед нами обычный банальный неуч, и лицемер, скрывающий под личиной просвещенного церковного академиста отвратительную гримасу агрессивного дремучего невежества. Тут невольно вспомнишь придурковатого героя актера Вицына из фильма «женитьба Бальзаминова»: «Мама, зачем нам ум? С деньгами мы и без ума проживем!»
Господи, и за что же на нас эта Божия кара, прожорливой саранчой понабившаяся в церковь, когда стало можно, чтобы примкнуть и наесться, да еще и прославиться «во Имя Господа – Именем Его!».
Россия, чуешь страшный зуд? Попы-невежды по тебе ползут.
Олег ЧЕКРЫГИН