В конце марта советское командование определило основные боевые задачи и начало подготовку к прорыву обороны противника и освобождению станицы Крымской.
4 апреля была сделана первая попытка освобождения Крымской, но успехом она не увенчалась. Спустя 10 дней попытка прорвать оборону снова провалилась.
Учитывая ошибки и недочеты двух первых попыток, командование начало готовиться к третьему удару. Следующие 2 недели прошли в перегруппировке сил и переброске необходимого резерва. Решающая роль в подготовке операции была отведена инженерным соединениям. Для преодоления водных преград было построено 65 мостов, оборудовано 13 бродовых переправ, проработаны 6 различных маршрутов через плавни, длина проложенного при этом пути составила до 40 км, оборудовано 970 плавсредств для переброски живой силы и техники. Минно-инженерный батальон снял свыше 5000 мин. Неоценимую помощь оказали местные жители, хорошо знакомые с особенностями ландшафта, выступив проводниками для специальных отрядов. В штурмовые батальоны, форсирующие плавни, было включено большое количество саперов. Подразделениям пришлось пробираться на легких надувных резиновых лодках, иногда по грудь в воде, сквозь густые заросли камыша, неся на своих плечах оружие и боеприпасы. Преодолев плавни, они должны были захватить плацдармы на подконтрольных немцам берегах рек Кубань и Курка.
#100фактоВОВойне - это проект, посвященный Великой Отечественной войне и Победе нашего народа над фашизмом.
Под хэштегом #100фактоВОВойне мы собираем и публикуем материалы о войне, о солдатском быте, об оружии и технике Победы, о наградах, а также истории людей, причастных к добыванию Победы.
#Крымскийрайон#Крымск#стофактоВОВойне#история#Победа