Приветствую посетителей моего канала, рад что вы имеете небольшое время на прочтение этой статьи, надеюсь она будет интересна вам.
В мире существует множество профессионалов своего дела, которые могут дать вам дельный совет в проблеме, которая настигла вас в той или иной сфере, дать правильную подсказку, которая поможет вам. Зачастую это люди, которые прошли долгий путь проб и ошибок, длительного опыта, но есть люди, которые еще отлично знают теорию. Да, они не совсем известные практики, впрочем могут даже самому "недогоняющему" студенту простым языком, на пальцах объяснить сложные теоретические основы, благодаря умению хорошо преподать материал используя много примеров, и зачастую зрительных, которые мы можем увидеть.
Однажды известный российский историк Василий Осипович Ключевский сказал: «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую», это и есть самое важное, что есть в понятии «хороший преподаватель». В 2014 году, когда я получал электротехническое образование в одном из техникумов г. Перми, по счастливой случайности мне пришлось, а на первых порах я так и думал, обучаться у одно из преподавателей, которого все почему-то боялись, но в то же время говорили что он может реально научить даже самого труднообучаемого студента. Звали моего преподавателя Анатолий Иванович Бураков (может быть кто-то из Перми его знает). Он преподавал нам почти все основные и сложные электротехнические предметы. Его отличительной чертой была сильная харизма, умение заинтересовать, а так-же на пальцах и даже с помощью подручных средств, объяснить глубочайшие истины природы электричества.
«Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую».
В его арсенале преподавательского мастерства была одна фраза, которая подталкивала нас на то, чтобы буквально вгрызаться в каждый кусочек материала, который он нам преподавал, ни один электрон в электрической цепи не мог даром пролететь через сечение провода в задачах, которые мы решали на парах. Он твердил нам «Чувствуйте лёгкими!!!». Однажды даже я решал матрицу из пяти неизвестных где-то около 6-ти учебных часов и, изрядно измотавшись, так и не нашел неизвестные мне токи в цепи, залазил и вылазил из атома, считая электроны, и ничего не понимал, но процесс шёл. Наш преподаватель постоянно твердил нам «Чувствуйте лёгкими!!!», «То, что вы делаете вы должны знать изнутри», «Лампочка горит? –Почему?», «Двигатель крутится? –Почему?», «Не хотите чувствовать легкими, нам не по пути, можете отчисляться». Последнее конечно никого не остановило, но наоборот раззадорило и многие стали "Копать".
«Чувствуйте лёгкими!!!»
Я выучился. Закончил "технарь", как гражданин отслужил в армии, а потом пришел на работу, где меня поставили инженером-электриком на западную часть «Пермского шлюза», самого длинного судоходного шлюза россии. Когда я приступил к работе, то понял, что «чувствовать легкими» очень важно, ведь от этого зависит насколько оперативно ты примешь решение, требующее быстрой реакции и как быстро будет введена в строй та или иная часть электротехнического оборудования и шлюз продолжил работу. Иногда даже небольшая неисправность может остановить шлюзование, а действовать нужно как можно быстрее, ведь судовладелец не намерен ждать лишние часы простоя... Ниже немного фотографий с моей работы.
"Lungs Feel" на английском означает "Чувствовать лёгкими". На этом канале я буду делиться некоторыми заметками молодого инженера-электрика, небольшими открытиями, советами, которые сам буду получать от старших, давно работающих и знающих своё дело инженерах и специалистах, а так-же поднимать интересующие вас темы, обсуждать их вместе с вами, буду сам учиться «Чувствовать лёгкими» и заранее попрошу вас, если вы имеете опыт или просто тоже думаете об этом, делиться своими мыслями в комментариях. Если у вас есть интерес совместно изучать необъятную природу электричества, то вы можете подписаться на мой канал.