"ЕСЛИ МЫ НАРУШИМ КАРАНТИН, ВСЕ МОЖЕМ УМЕРЕТЬ"
«Чужой» (1979)
Режиссер: Ридли Скотт
Не смотря на цитату в заголовке, речь пойдет не о коронавирусе, а о классической картине как для фантастики, так и для ужасов. Хотелось бы вспомнить культовый фильм Ридли Скотта "Чужой".
Холодный и бесконечный космос далекого будущего. Человечество давно научилось перемещаться между звездами. Грузовой корабль "Ностромо" возвращается на землю, буксируя огромный комплекс для переработки руды. Команда находится в анабиозе, чтобы легче пережить полет.
Однако "Ностромо" фиксирует повторяющийся сигнал с планеты LV-426, в связи с чем система пробуждает экипаж. В соответствии с инструкцией, команда корабля должна найти и исследовать источник сигнала. Как вскоре выяснится, космонавтам предстоит столкнуться со страшным и живучим организмом, который вполне может истребить все живое на борту "Ностромо".
Британский режиссер Ридли Скотт, для которого "Чужой" стал всего лишь вторым фильмом, сумел удивительным образом соединить космическую научную фантастику и хоррор про монстра, при этом сделать это с очень хорошим вкусом, что вывело ленту в категорию класса "А".
Любопытно, что до появления Скотта в проекте, автор сценария Дэн О'Бэннон планировал поставить материал самостоятельно и с очень малым бюджетом (отсюда, кстати, ограниченность во времени и пространстве).
На уровне рассказа истории "Чужой" также демонстрирует любопытные вещи: например, в первой половине фильма трудно вычленить главного героя - это просто работяги, эдакие космические дальнобойщики, и лишь постепенно среди команды выкристаллизовывается центральный персонаж Эллен Рипли, лицо будущей франшизы.
Наконец, фильм наполнен массой лихих придумок, касающихся жизненного цикла инопланетного существа (того самого Чужого). Когда в прошлом году картина выходила в повторный прокат на большом экране, я убедился, что она по-прежнему оказывает сильнейший художественный эффект.