Найти тему
Изучаю людей

Логопед по Скайпу для неговорящего ребенка

Сейчас все ушли в онлайн-сферу. И заголовок - один из тех многих запросов, которые сейчас получаю я. Он логичен, все знают, что я работаю с неговорящими детьми. Лидер запросов, удерживающий второе место - у меня ребенок с СДВГ, на занятиях не сидит, давайте попробуем Скайп. Вот этот запрос меня удивляет - уж если логопед рядом не может удержать внимание ребенка, тогда какой Скайп? !

Отвечу тут сразу всем. Нет, по Скайпу не работаю. По зуму тоже. Несмотря на отсутствие дохода сейчас. И даже начинать не буду, пока ещё получает зарплату муж. Почему. Будь у меня сейчас хоть один ребенок на стадии автоматизации звуков - с ним бы продолжила. Но у меня сейчас ни одного такого нет. А есть детки с ДЦП, синдромом Дауна, РАС, нарушениями зрения. С ними онлайн-формат занятий невозможен. Брать с нуля звуковичков сразу в Скайп - тоже не хочу. Я должна ребенка видеть, руками трогать, в рот ему заглянуть. Пока это невозможно, новых учеников не беру.

А вот старенькие, упомянутых непростых категорий - это проблема. Большая проблема. Уходит время, уплывает сквозь пальцы благодатный сензитивный период... Сколько карантин продлится - неизвестно. Есть у меня наивные подписчики, считающие, что неделя - и все? Я была удивлена, почитав форумы и выяснив что адептов секты "за неделю вирус исчезнет" много, оказывается. В том числе среди логопедов. Сейчас недельку пересидим, а потом в прежнем режиме в бой! Ну-ну, ребята. Ну-ну. В бой - хорошо если с июня. А пока надо что-то делать в этом онлайне, чтоб его.

И что-то сделать - можно! Что предлагаю я. Дать инструменты в руки родителям. Два рабочих обкатанных варианта взаимодействия.

Первый я уже тут упоминала много раз - формат видеоконсультации. Это не прямой эфир. Маленькие дети (а я сейчас о маленьких, о неговорящих, о сложных) ничего не скажут и ничего не сделают, если вы направите на них камеру, на другом конце которой сидит незнакомая тетя. Пройдет оплаченный вами час - а логопед ничего дельного вам не скажет, потому что ребенок ничего не показал.

Мы делаем по-другому. Вы присылаете мне видео, снятое незаметно. Ну, или заметно - вы же снимаете своего ребенка, он же привык к этому. Снимаете когда играет, смотрит картинки, вступает в диалог с вами, занят чем угодно. Я смотрю это видео, если мне что-то непонятно - прошу ещё, вы снимаете, высылаете. Мы неспешно общаемся в формате поддержки до месяца! И все это - по цене ОДНОЙ консультации. И ее стоимость в два раза ниже очной логопедической встречи. За месяц или меньший срок, все по-разному бывает - я продиагностирую вашего ребенка, дам логопедическое заключение, составлю рабочую программу домашних занятий на ближайший срок и подкорректирую ваши действия. Считаю, что очень удобный формат на время карантина, если не хотите упустить время. Консультирую таким образом детей дошкольного возраста с любыми речевыми и не только нарушениями. Пишите на ollivaria79@gmail.com

Это был первый вариант, для тех, кого интересует конкретно их собственный ребенок. Кстати, первый формат подходит и для начинающих логопедов, которым достался сложный случай в практике и они немного зашли в тупик. Но в условиях карантина, видимо, для родителей этот формат будет все же актуальнее.

А вот второй вариант подойдёт как логопедам, так и родителям, решившим копнуть глубже. Для всех, кому интересно, ну почему же вот эти дети не говорят, или говорят вот так, странно. И, самое главное, что сделать, чтобы заговорили?!

Через две недели я запущу свой курс по теме неговорящих детей. Не тех неговорящих, которым - скажи "мяу", а он повторил. А тех, которые не повторят ничего. И сами - не заговорят ни в два, ни в три, ни в семь. Буду рассказывать про детей с тяжелыми речевыми нарушениями, про детей с ДЦП, с генетическими аномалиями, нарушениями интеллекта, РАС. Объясню механизмы нарушений речи у каждой из этих категорий детей. Сформирую у вас точное понимание СТРУКТУРЫ - почему не говорит?! И, самое главное, дам в руки инструменты. Дам рабочую методику, адаптированную под каждое из упомянутых нарушений. Дам возможность начать работать с каждой из этих категорий детей. Вы обретёте уверенность в своих силах и понимание того, что делаете и что нужно делать.

Для участия в курсе - тоже пишите на мейл ollivaria79@gmail.com Курс будет проходить в Инстаграме. 10 дней, 10 тем, 10 прямых эфиров, обсуждение в чате, ответы на любые ваши вопросы. Через две недели, в понедельник, 13 апреля, я начну вещание 🙂 Честно, не думаю что к тому времени карантин закончится. Совсем не думаю, к сожалению. А работать с детьми надо. И даже если вдруг случится чудо, и карантин закончится - не думаю что и тогда этот курс будет лишним. Хотя бы помогу вам ответить на вопрос - тем ли занимается логопед с моим ребенком?! И что мне делать вот с этим вот чудом, которое по стенам и потолку кабинета ходит и меня не видит. Все расскажу.