Недавно стриминговый сервис “Spotify” объявил о долгожданном запуске в России во втором квартале (апрель-июнь) 2020-го года. Именно Spotify является главной музыкальной площадкой в мире. И вот, наконец, наша прогрессивная сверхдержава и рунет дождались появление такого гиганта мирового значения у себя на территории. Сервис в любом случае внесёт свой вклад в развитие музыки в России, но главный вопрос - как?
Многие россияне (в том числе и я) ждали появления Spotify, как манны небесной. Многие “аналитики” критикуют наше общество за проявление подобного влечение к “пиндоскому” сервису, мол, у нас есть аналоги отечественного стриминга.
Во-первых, главная особенность Spotify — это создание вашего плейлиста путём качественных подборок новой музыки со всего света. Отечественные же стриминги, например Яндекс или Boom (ВК) нахождение новой музыки оставляют целиком и полностью за пользователем.
Мы немного отвлеклись от темы самой музыки. Как я и сказал ранее, в персональных подборках пользователей находится новая, популярная музыка со всего мира. На сервисе есть русская музыка, да, но она не популярна вовсе. Самый популярный трек — это “Город под подошвой” Оксимирона с 1,5 млн. прослушиваний. И, если верить статистике, 90% прослушиваний приходятся на европейские страны бывшего СССР.
Как Вы поняли, мы совсем не популярны за пределами России. Это происходит из-за того, что наш рэп не попадает в подборки иноязычных слушателей. Но, с приходом сервиса в Россию, популярность (хоть и фантомная) настигнет русский рэп, и он будет чаще мелькать в плейлистах западных слушателей.
“Профит” для рэп-культуры нашей необъятной на лицо, но вопрос в следующем: какой рэп понравится людям за рубежом?
К сожалению, чёткого ответа на данный вопрос не существует. Есть два мнения:
1) Иностранцам понравится наша культура новой школы: Моргенштерн, OG Buda, Lil Krystal и прочие “фрешмены”.
2) Самобытный русский рэп с национальным культурным подтекстом и фирменным стилем возымеет успех на Западе.
Как по мне, второй вариант предпочтительнее как для нашего рэпа, так и для популяризации русской культуры и литературы в мире. Наш подход к рэпу удивит иностранцев и им захочется больше подобной музыки.
Первый вариант имеет все шансы на провал, так как множество треков русских фрешменов “позаимствовали” большое количество материала из уже устаревших на Западе треков. Более того, за бугром и так хватает своих Lizer’ов и Моргенштернов. НО, опять же, мы не можем точно предугадать реакцию западной публики.
В любом случае, русский рэп станет популярнее в мире. Также, изменения коснуться и нашу индустрию, так как мы выйдем на новый уровень, где вертятся ещё большие деньги. Какой рэп понравится иностранцам, такой, скорее всего, будем слушать и мы с вами.
Спасибо за прочтение! Оставайтесь со мной, чтобы не пропустить свежие статьи про музыку!