Замечали: заболела у тебя голова, тебе невыносимо плохо, пьешь таблетки, разминаешь виски, отпрашиваешься с работы, т.к. ни думать, ни адекватно реагировать уже ни на что не можешь. Боль пульсирует, усиливается, и ты уже готов что угодно сделать, чтобы ее остановить… В конце концов что-то тебе приносит облегчение, и ты расслабляешься, начинаешь снова возвращаться в привычный мир и вспоминаешь эту боль как страшный сон…
А если через день снова боль? Потом еще и еще, и так годами. Ты бегаешь по докторам, лечишь ее, стараешься, а она опять возвращается. Все, кто это проходил – точно скажут вам, что со временем начинаешь привыкать жить с этой болью. Просто уже с утра встречаешь ее как старого знакомого и понимаешь, что она не уйдет, а жить дальше надо. Надо работать, учиться, воспитывать детей, готовить ужин. И уже не отпрашиваешься с работы, а привыкаешь работать через боль, как бы не обращая на нее никакого внимания…
Самое интересное, что с душевными ранами та же самая история: когда ты впервые получаешь негативный опыт, например, расставание с любимым человеком, то чувствуешь, словно лезвием по сердцу кто-то провел, безжалостно и нестерпимо больно. Кажется, что душу разрывает на части и ничто не может тебя утешить. Но проходит время, рана затягивается и начинаешь снова видеть краски мира и дышать полной грудью. Потом снова открываешь сердце кому-то и снова удар. Еще сильнее. И ты падаешь, не можешь дышать, все меркнет перед глазами – только боль от обиды пульсирует явно и настойчиво. Ты, конечно, даешь себе обещание, что больше никогда, никогда ты никому не откроешь свое сердце. Больше никому не позволишь причинять боль. И потихоньку, сидя в одиночестве начинаешь зализывать раны. Тебе становится легче…
И что? Все? Нет же! Каждый раз ты снова и снова будешь доверяться кому-то с надеждой, что в этот раз точно все будет хорошо. Да и боль прошлых обид притупляется. Конечно, ты уже осторожничаешь, по первым «звоночкам» стараешься распознать подвох, чтобы в случае чего – сразу предотвратить возможные последствия и не дать возможной боли тебя одолеть.
И так всю жизнь, пока не встретишь того, кто также как ты, весь в шрамах, побитый судьбой, ковыляет по своему жизненному пути. Он, как и ты уже почти «подружился» со своими «болями», научился быстрее и легче отпускать и философски ко всему относиться. Он просто берет тебя за руку и дальше ваши пути становятся одной большой дорогой, по которой уже не страшно идти одному.