"Это закон о жертве всесожжения (עלה ола): жертва всесожженияна огне жертвенника всю ночь до утра... коhэн... снимет сжертвенника золу, оставшуюся от сгоревший жертвывсесожжения и положит её возле жертвенника" (Ва-икра, 6:2-3).
Вопрос, задаваемый нами всегда: "Как это относится ко мне сегодня, чему меня это учит и, главное, как это помогает мне статьлучше?"Ночь – это Галут, в том числе внутренний Галут.Также ночью мысли, подавляемые днём, выходят наружу.Жертва עלה ола – всесожжения приносится за "не те" мысли.Человек не несёт ответственности за приходящую мысль, но онотвечает за то, чтобы не продолжать думать в том же направлении.Рамбам приводит одно из исключений: можно, иногда даже нужно плохо подумать о другом человеке, когда ситуация не очевидна, а человек зарекомендовал себя с плохой стороны.Другая категория мыслей связана именно с ночью, хотя это время суток далеко не эксклюзивно.Когда человек работает с подобными мыслями и качествами характера, их вызывающими (а это и есть положить животную душу на жертвенник), у него возникает грусть, даже горечь от незавершённости работы и от напрасно, не на то потраченного времени и сил.Это всё и есть зола.Но Творец просит нас быть радостными. Поэтому каждое утроважно начать с позитива.Убрать золу.Первое слово, произносимое нами утром: "מודה" "Модэ" –"Благодарю".Благодарность за жизнь, за то, что Творец вернул мне мою душу(נשמתי нишмати), то есть контроль над моими мыслями.Поэтому изаканчивается это благословение: "велико Твоё доверие мне".Теперь,когда Ты вернул мне контроль над моими мыслями, Ты надеешься,что я буду мыслить в правильном направлении, позитивно.А следующее благословение: "Душа, которую Ты дал мне, чиста она...
"И сразу можно сделатьУпражнение.Благодарность сближаетВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Почувствуйте настоящую благодарность Творцу.Если хотите, вспомните ситуацию, когда благодарность была, или была бы абсолютно искренней. Благодарность сближает и усиливает доверие.2. Дайте себе почувствовать самую чистую часть в вас.Скажите себе: "Это и есть моя сущность".Говорят наши мудрецы, что мысли, эмоции, поступки – это одежда души. Поэтому нехорошие мысли, неблаговидные качествахарактера и неблагородные поступки – это лишь грязь на одежде,которую, конечно же, надо выстирать.И тут же Тора обращается именно к одежде: "И наденет коhэн рубаху изо льна и льняные штаны" (Ва-икра, 6:3).Рубаха (в данном случае не חולצה хулца, а מדו мидо) – качество характера.Лён (בד бад) – уединение.Для внутренней работы необходимо уединение.Штаны коhэна помогают избавиться от низких мыслей.Они олицетворяют концепцию закрытия от того, что человек пока не может воспринять цельно с позиции духовного выбора.Когда человек работает на жертвеннике, он должен надеть одежды коhэна.Эти одежды (качества характера) поднимают, возвышаютлюдей и самого человека.Коhэн внутри нас приносит на жертвенник(трансформирует) нижние части нашей души.Памятуя, что жертвоприношения соответствуют молитве, каждый из нас может выполнить работу коhэна, когда он молится за людей и за Шхину (Б-жественное присутствие).Давайте это и сделаем.
* * *
Поскольку жертвоприношение коррелируется с молитвой, давайте на это посмотрим
.Рав Самсон Рафаэль Херш пишет:Жертвоприношение состояло из трёх частей:1) кровь которую выливали на алтарь,2) сжигание частей животного,3) приношение муки и вина.Основная молитва составленная мужами Великого Собрания,Шмона Эсрэ ( восемнадцать благословений) тоже состоит из трёх частей1) Авот ( Первые 3 брохи)2) 12 брахот по середине ( соответствует 12 коленам)13-я было дописана позже3) Последние 3 брахи:Храмовая служба, благодарность и мир.Первые 3 брахи Рав Херш соотносит с выливанием крови животного на алтарь поскольку праотцы, были готовы положить свою душу на алтарь- полное самопожертвование своего эгоизма ( Акедат Ицхак, как пример) и в результате максимальная святость.Мы помним что Авраам, Ицхак и Яков это так же и архетипы, то есть части внутри нас, поэтому давайте найдём в себе эти части и почувствуем их энергию.
12 средних брахот Рав Херш разбивает на 6 категорий, в соответсвии с органами приносимыми вместе на алтарь1) Голова, жир на органах, правая задняя нога, семенники -Браха Даат.Даат-это практическое знание, направление жизненного пути. Поэтому это не только голова, но и жир ( ресурсы), правая нога ( правильный путь) и семенники.2) Две передние ноги- Тшува, возвращение к Торе, к своей сущности3) Нижняя часть позвоночника, два нижних ребра, часть печени, почки и левая задняя нога: злость, низкие желания, страх, левая нога ( путь не туда)- Просьба о прощении.4) Грудь, горло,трахея, два верхних ребра, сердце, лёгкие- Геула ( окончательное освобождение)5) Позвоночник, ребра, печень, селезёнка-Исцеление.6) Желудок, кишечник, нижние суставы- Материальное благополучие6 Последующих брахот соответсвует тем же категориям, но уже на национальном уровне.13я браха добавленная позже идёт вместе с брахой за Восстановление правосудия.Три последних брахи соответствует принесению муки с оливковым маслом и вином.Пшеница, оливы и виноград ( вино)- проявления качеств дерева познания Добра и Зла ( Хохма, Исод и Даат) и не удивительно что вознесение этих качеств даст законченность-МирУпражние для более продвинутых:
Упражнение
Энергия растительного жертвоприношения-1.ПшеницаВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Почувствуйте присутствие Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любовь.Спросите: "Где пшеница во мне?"Найдите и почувствуйте её энергию.Жертвенник – место соединения и возвышения этого качества.Соедините эту энергию с присутствием Творца и почувствуйте, как и во что она трансформируется. УпражнениеЭнергия растительного жертвоприношения-2.ВиноВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Почувствуйте присутствие Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любовь.Спросите: :"Где вино во мне?"Найдите и почувствуйте его энергию.Соедините эту энергию с присутствием Творца и почувствуйте, как и во что она трансформируется? Упражнение.Энергия растительного жертвоприношения-3.Оливковое маслоВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Почувствуйте присутствие Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любовь.Спросите: "Где оливковое масло во мне?"
Найдите и почувствуйте его энергию.Соедините эту энергию с присутствием Творца и почувствуйте, как и во что она трансформируется.Благодаря и позволяяЧуть выше мы говорили о важнейшем качестве, которое необходимо развить в себе, о благодарности."Модэ"-благодарю – это первое слово, которое еврей произносит (должен произнести) утром. "Модим" благодарим – это благословение, которое мы говорим 3 раза в день в "Амиде"Наша недельная глава пишет так же о благодарственной жертве, которую приносили в 4ех случаях: переход через пустыню, завершение плавания по морю, выход из тюрьмы и выздоровление после болезниПервые два случая, указывает Рав Берковиц, соответствуют опасности отсутствия границ, вторые- слишком жёстким границам.Сегодня мы говорим особую браху ( Гомель) когда преодолеваем одну из этих трудностейНо ведь для того чтобы гармонично жить, Творец устроил неисчислимое количество правильно поставленных границ: кожа, органы, клетки, молекулы, атомы и тд; и в другую сторону: планеты, созвездия, галактики и тд.Обратив внимание на комфорт, легкость, гармонию, все самое прекрасное что мы чувствуем,и понимая Кем это все поддерживается, мы можем открыться и довериться Творцу, почувствовать настоящую благодарность за миркоторый В-ий создаёт и в нас и вокруг нас...если мы позволим.Вот упражнение которое написало подготовке к молитве Рабейну Йона ( из книги по лекциям Рава Моше Шапиро Из глубин. том Ваикра)Человек "должен представить в сердце, что он стоит на небе, и устранять из сердца все наслаждение нашего мира и телесные удовольствия, как говорили древние мудрецы: когда хочешь сосредоточиться, совлеки тело с души. А достигнув этой мысли, пусть думает также будто стоит в храме внизу, поскольку благодаря этому его молитва будет ещё более желанной передВезде-щим."
* * *
Благодарственное жертвоприношение,Как мы знаем оно приносилась в четырёх случаях: если кто-то вернулся из путешествия по морю, прошел через пустыню, вышел из тюрьмы, и вылечился от опасной болезни.Что объединяет все эти четыре случая?
Какие три попадает сразу под одну категорию и какая отличается?И какая более глубоко мысль приходит, когда мы можем найти сходство всех четырёх категорий?В первых трёх случаях, мы имеем дело с опасностью приходящей из окружающей среды.В четвёртом- изнутри.В первых двух случаях это естественная средаВ третьем-искусственная созданная людьми.Что нам может открыться, если мы попытаемся их объединить?Один из возможных ответов: поскольку наша сущность-душа, мы можем посмотреть на тело, так же: как на окружающую среду для души.Тогда все четыре категории объединяются одним принципом.Две категории естественных опасностей, и две категории созданные самими людьми
автор текста: рав Ефим Свирский