Найти тему
АвТОгус

Бой самураев! Toyota RAV-4 vs Mazda CX-5. Часть вторая.(ходовые испытания)

В первой части, я сравнил габариты и агрегатную базу обеих кроссоверов. Кто пропустил в вкратце напомню. Если у Mazda платформа сделана в 2011, то у его конкурента Toyota она совсем новая, и это модифицированная тележка от старшей Camry. Что касается моторов, то оба силовых агрегата атмосферные, и соединены с "автоматической" трансмиссией Aisin. У Mazda отдача движка 194 лошади, у RAV-4 199. Габаритные размеры тоже схожи, как и клиренс в 200 миллиметров. Что касается полного привода, то у RAV-4 в максимальной комплектации на задней оси стоит аж две муфты, что безусловно должно сказаться на управляемости.

-2

Итак поехали. Для начала комфорт и звукоизоляция. Из-за колес под девятнадцатый посадочный диаметр Mazda уж слишком подробно повторяет профиль дороги, чувствуя каждый стык и шов. Здорово, что компания прислушивается к мнению моих коллег. И явно постоянно улучшает продукт. Раньше из-за конфигурации боковых зеркал на скоростях свыше 100 километров в час в салон проникали посторонние шумы. Теперь этого нет. А вот тележку и рулевое управление можно считать эталонными. Прекрасная обратная связь, внятный отклик на педаль акселератора и повороты баранки. И конечно динамика. Мотор выкладывается на полную коробка настроена идеально. Она вовремя сбрасывает передачи и столь же плавно повышает их.

-3

-4

Конкурент СХ-5 RAV-4 даром что сконструирован на новой платформе, но по ощущениям остался прежним. Нет, он на много ушел вперед от своего предшественника, но это все же Toyota. Я не в коем разе не хочу умолить ее достоинства, но "равик" машина более степенная что ли. Казалось бы мотор в 2,5 литра должен обеспечить отменную динамику, но вот сильно задемпфированная педаль акселератора и немного зажатый силовой агрегат смазывают всю картину. Это не "драйвер кар". На нем хочется ехать не спеша, плавно и размерено. Если Mazda провоцирует на довольное жесткое управление, то Toyota нет. У нее размазанные и вялые отклики на повороты руля, четкого ноля нет и в помине. Я не говорю, что это плохо, но по мне так уж лучше пусть трясет, но обратная связь с машиной все же должна быть более выраженной.

-5

-6

-7

А вот как работает система полного привода мне понравилось. Я не стал рисковать и не поехал на бездорожье на СХ-5 этот кроссовер все же создан именно для города. А вот съехать на грейдер Toyota в моей комплектации позволяла вполне. Крутилка управляющие системой полного привода почти такие же как и у более старшего Prado, RAV-4 не боится диагонального вывешивание, и от попыток штурмовать буераки ходом меня останавливало только то, что я ненароком мог повредить бампер. А вот в натяг ездить на ней по бездорожью вполне допустимо. И вс этом упражнении RAV кладет "пятерку" на обе лопатки.

-8

-9

Что же в итоге? Если попытаться оценить автомобили по всем параметрам, то выходит, что где-то явным победителем станет хорошо всем знакомая Mazda, а где-то, с явным перевесом, будет лидировать Toyota. И вот что я подумал. А ведь не смотря на то, что оба кроссовера рождены в Японии это все же принципиально разные автомобили. И каждая модель будет отвечать запросам совсем разных же водителей. Увы, универсальных автомобилей не делает никто. Для более спокойных однозначно подойдет именно RAV-4, для тех кому важнее динамика и управляемость - СХ-5.

Кстати, мой друг и коллега, профессиональный журналист Денис Филатов (https://zen.yandex.ru/dena_na) сделал очень интересный обзор нового RAV-4. Он попытался собрать машину в хорошей комплектации, но и не переплатить за это. А деньги любят счет.