Валютная проститутка Таня Зайцева собирается замуж за иностранца — шведа Эдварда Ларсена. Радостно сообщает об этом своей маме.
— Ну, ты хоть любишь его?
— Ну, мам, не смеши… Надо будет — полюблю…
— Таня, доченька, это же значит торговать собой?
— Правильно, а кто сейчас не стремится продать свою профессию подороже? Архитекторы, учёные, адвокаты…
Сама Таня работает медсестрой в стационаре. Сутки через трое… Трудится с огоньком, добросовестно, больные её любят, особенно пожилые мужчины…
Подруги по цеху посмеиваются над ней.
— Вот заехали посмотреть, как интердевочка молотит на государство в свободное от работы время.
Таня мечтает вырваться из привычного образа жизни, из ленинградской однушки, из всего, что окружает… Туда... где можно зайти в магазин и купить себе любую шмотку.
«Нельзя требовать от жизни слишком многого. И бедный может быть счастливым…», — говорит ей мама, интеллигентный человек, учительница русского языка и литературы.
Фильм сопровождается строчками песни «Бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах»...
— Не уезжай от меня, девочка моя. Я же остаюсь совсем одна.
— Я не от тебя, мама, я от себя уезжаю.
Красиво жить не запретишь! Заграницей у Тани суперобеспеченная жизнь… Казалось бы, мечта сбылась... Вот только чего-то всё равно не хватает. Единственная отдушина — сосед по ленинградскому дому, водитель-дальнобойщик Виктор, которого Таня ждёт, встречает и провожает, как самого близкого человека…
Из-за этих встреч (и не только из-за них; жена транжирит деньги, не умеет экономить, не может иметь детей) в семье Ларсенов начинаются недопонимания и ссоры.
— Я просил не заводить в дом незнакомцев. Твоя русская душа не всем понять.
— А вот это ты верно сказал... В гости у них неудобно приглашать. Дикари!.. У тебя свои национальные традиции, а у меня свои.
Таня понимает, что муж любит её, заботится о ней и всё для неё делает, но ничего не может с собой поделать.
«Я не знаю, что со мною происходит», — говорит она Эдварду.
Обилие заграничных продуктов, ультрамодные шмотки, дорогая бижутерия, собственное авто, загородный дом — всё это не приносит ей счастье. Она тоскует по дому, по маме…
Никогда ранее не пьющая, Таня начинает злоупотреблять алкоголем. Только стоны души этим не зальёшь и заткнёшь… Чем успокоить душу? В чём найти утешение?
Изрядно выпившая Татьяна пристаёт в баре к пожилому мужчине с вопросом:
— Зачем ты живёшь?.. Чтобы есть?.. Чтобы пить?..
Когда я смотрела этот фильм в юности, он казался очень необычным, даже каким-то сказочным... Раньше о таких вещах кино не снимали и не показывали: проституция, заграничная жизнь, материальное изобилие, стремление глотнуть воздух свободы... Фильм казался ярким, прикольным, захватывающим... С годами я начала воспринимать его, как драму... Запутавшегося, заблудившегося человека... Потерявшего свои истинные ценности.
Почему-то всё время кажется, что хорошо там, где нас нет...
«Интердевочка» — один из самых популярных фильмов перестройки и лидер проката 1989 г.. Режиссёр фильма, фронтовик, Пётр Тодоровский не хотел снимать фильм про проституток. К производству этой картины его уговорила жена и продюсер Мира Тодоровская (это, кстати, был первый в советском кинематографе продюсерский опыт; фильм снят не на государственные деньги).
Тодоровский хотел закончить фильм кадром взлетающего самолета (Таня вылетает из Стокгольма в Ленинград). Однако по настоянию кинематографического руководства концовка была изменена, поскольку в советском фильме должна была присутствовать мораль: вот к чему приводит стремление к красивой жизни.
Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.