Снова делюсь наблюдениями за работой ума и его многочисленных проявлений - с вами, драгоценные друзья!
Как часто, вы с удивлением замечали, что во время устной речи, вы произносите что-то новое для себя самого? Думаю - такое точно случалось. Поисследовав эту особенность в разных состояниях сознания я пришёл к интересному выводу:
Буквально - когда я на публике что то произношу, как-будто бы все люди соединяются в моём горле и вместе со мной говорят то, что произносится моей речью. Если я сижу один, и разговариваю вслух - такого эффекта нет. Если монолог идёт внутри - он обладает совершенно другими свойствами, ведь я сам хорошо знаю структуру своего мышления, особенности мыслеформ, их порядок, и мне не обязательно подробно что-то объяснять самому себе - всё итак предельно близко, изучено, ясно. Внутри мышления всё происходит очень кратко, схематично и прямо - буквально так, если бы я размышлял на каком то природном, телесном языке программирования(а по сути так и есть, ведь мысль - это код действия). Соответственно, при внутреннем диалоге - нет специальных усреднительных, объяснительных оборотов речи, чтобы перевести мой внутренний код понимания - для внешнего наблюдателя. Ведь произнося что то, мы всегда несём какой то смысл другому человеку.
Но здесь есть что то из квантовой механики: когда моей речи внимают, мне нужно донести, причём на языке каждого слушающего - одну и ту же мысль, которая мне самому уже итак ясна. Но вот парадокс - я произношу что то, как-бы для других людей - а сам удивляюсь! Ведь для меня самого, сказанное мной это спонтанный, живой сюрприз. Получается, что известная мне информация дополняется силовым полем, мыслями каждого человека(моими проекциями на счёт каждого слушателя и его проекциями насчёт меня). Собравшись вместе , в этом уникальном моменте, все эти факторы дают объёмную информационную картину, в которой каким то чудесным образом появляется что-то новое, а значит это процесс в потока творчества, созидания.
Не верите? Попробуйте сами рассказать известную только вам историю(анекдот) - группе людей. А затем расскажите то же самое другим людям. Вы обнаружите, что изначально банальная история - каждый раз меняется, приобретает новые качества и оттенки, а иногда вовсе приносит некое озарение для вас самих - вдруг, раз, и открывается какой то новый, потаённый смысл. А казалось - что тут ещё выуживать, всё итак ясно.
Пронаблюдав за внутренней структурой ума, его попытками придавать смысл и эмоциональную окраску, отождествиться с этим смыслом и сыграть в эту игру ограничения, - однажды пришло, нконец, понимание, что с этим колесом всё вроде ясно. А что насчёт внешнего воздействия ума, другого человека, его слов, мыслей? Здесь целое непаханное поле для экспериментов, интересной игры и изучения тенденций мышления.
Получается, что при общении с публикой - излучение "моих" мыслей модулируется сперва мыслями и представлениями публики в моменте, затем поверх этого, собственным речевым аппаратом, в особенности его возможностями и навыками(слова произносимые - сильно искажаются в сравнении с изначальной внутренней мыслью). И только потом, на заключительной стадии выражения, сказанное достигает ушей слушателя, модулируются его мышлением, и укладывается куда то, в библиотеку его бесконечного разума, становясь памятью, содержащей разные оценки, суждения, значения.
Парадокс самовыражения на публике, заключается так-же в том, что обращая чрезмерное внимание на слушателей, зрителей и так далее - мы теряем нить собственных рассуждений, и донести информацию оказывается крайне сложно. Мы буквально тонем в саморефлексии, оценивая себя, и теряя драгоценную энергию на спонтанно захватывающие расcказчика внутри - психологические зажимы. Потому, несмотря на все присутствующие влияния извне, нам во время творческого выражения стоит оставаться на каком то ментальному уровне - отстраненными от своей публики, иначе мы просто не в состоянии будем ей рассказать то, что хотим. Это достаточно весомый фактор в процессе общения и творчества, - быть одновременно на волне внимания людей, и быть сосредоточенным на внутренней сути , которую мы доносим до них. Творческие люди, музыканты, актёры хорошо понимают этот фактор, и уже давно разобрались, что такое на самом деле - боязнь сцены. Это чрезмерная эмоциональная рефлексия, и желание выстроить какой то образ, который на самом деле чужд нашему существу, поэтому вместо того чтобы искренне самовыражаться, мы по привычной оплошности надеваем маску, через которую свет нашего существа очень слабо может доходить до зрителя. А всё лишь потому, что мы боимся раскрепоститься и показать себя со всех сторон, и сильных, и слабых.
Вот такая чехарда отражений бесконечного сознания, с его парадоксами и вечными модуляциями: Внутреннее становится внешним, но уже совершенно другим, более объёмным, как бы четырёхмерным. Ведь если мысли были модулированы чувствами, эмоциями, мотивацией, то становясь произнесёнными словами, они снова видоизменились, создав ещё более полную картину, становясь уже опытом другого человека. Не только через искусство ораторства, но и посредством творчества - эта тема раскрывается очень интересно:
Мы можем написать какое то стихотворение, просто в потоке силы вдохновения, даже толком не понимая о чём пишем. Но через несколько лет - мы читаем этот стих, и в недоумении спрашиваем себя -
КАК??? Как я мог смотреть настолько далеко в будущее ещё ничего не зная ни о психологии, ни о философии, ни о состояниях сознания?
Это лишний раз показывает что сверхразум, чистое сознание всегда первично, а потом уже рассудок оценивает, по привычке присваивает опыт, говоря: "Я это сделал, ну неправда ли, я гениален?"
Подобные феномены приоткрывают запредельную уму завесу, за которой - его непознаваемый источник, который гораздо лучше знает - как вести наше бренное тело, приправленное психологическим умом, куда направить его внимание, и наконец - как осознать безграничность истины, и познать тайну неделимой жизни, проявленной как это тело прямо сейчас.
А у вас есть какие-то размышления на этот счёт?