Ещё одной жертвой коронавируса станут антироссийские санкции. «Благодаря» эпидемии руководство США нашло формальный повод, чтобы отменить ограничения против ряда российских компаний. И первая ласточка - ПАО «НК «Роснефть». Официально об этом объявят уже в самое ближайшее время.
Это полная победа российской стороны, ведь формально санкции будут сняты, поскольку компания заключила соглашение о продаже всех своих «дочек» в Венесуэле, тем самым свернув своё участие во всех совместных с Каракасом проектах. В частности, речь идёт о больших долях в национальных предприятиях, занимающихся нефтедобычей: Petromonagas, Petroperija, Boqueron, Petromiranda и Petrovictoria. Уходит «Роснефть» и с финансового рынка страны, то есть не будет проводить через банки Венесуэлы никаких операций.
Однако, причин горевать о потере рынка нет. Активы в Венесуэле продаются структуре, полностью принадлежащей российскому правительству. Тот факт, что сумма сделки и покупатель не были разглашены (необычное для публичного акционерного общества явление), лишь убеждает, что здесь не продажа, а фактически переоформление активов. А речь-то контроле над 70% добычи нефти в стране, который мы сохранили за собой, просто поменяв вывеску.
Прекрасно понимают это и сами американцы, однако санкции изначально носили исключительно политический характер. «Роснефть» - один из крупнейших игроков на мировом рынке, и в Новом Свете её деятельность очень полезна (и прибыльна). А тут, как назло, Саудовская Аравия на пару с коронавирусом «перестарались». Никто не ожидал суверенного демарша от России на переговорах, и Эр-Рияд с досады и жадности начал выкачивать из своих земель «чёрное золото». А оно никому оказалось не нужно, и цены резко упали.
Не нужна и американская нефть, добывать которую намного дороже. А отношения с саудитами всё хуже - даже госсекретарь США Марк Помпео не мог договориться с наследным принцем об «успокоении мировых энергетических рынков». А это - начало конца хороших отношений. И самое время вспомнить о российских партнёрах. Пусть даже и под предлогом коронавируса и надуманного компромисса с закрытием проектов в Венесуэле.
Как говорится, чем бы дитя ни тешилось.