«...Пушки стояли на прямой наводке. Приближалось утро, было тихо. Вдруг один за другим разорвалось несколько вражеских снарядов. Раздалась команда: «К бою!» Едва успели расчеты запять свои места, как показались две немецкие самоходные пушки и семь танков. За броней вражеских машин ползли немецкие автоматчики. Немцы держали направление на позиции орудийного расчета старшего сержанта Михаила Медякова. Когда танки подошли на близкое расстояние, Медяков открыл огонь. Первыми же выстрелами он подбил одну машину. Немцы соскочили с танков и залегли в кюветах. Шесть машин все же продолжали лезть вперед.
В этом бою был ранен наводчик Голозубов. К панораме встал командир орудия. Он подбил самоходную пушку немцев и остановил вражеский танк. Опасаясь огня советских артиллеристов, немецкие танкисты увели свои машины в укрытие. Однако автоматчики, прикрываемые огнем, не переставали рваться к позиции наших артиллеристов. Установщик Джалилов, заряжающий Скоробогатов и замковый Антропов расстреливали немцев в упор из пулеметов и автоматов. Старший сержант Медяков, работая за четверых, бил немцев картечью. Понеся большие потери, гитлеровцы откатились на прежний рубеж. За один день орудийный расчет сержанта Медякова отбил шесть контратак врага. В этом неравном бою герои-артиллеристы разбили вражеский танк, самоходное орудие, противотанковую пушку, два станковых пулемета. На поле боя остались десятки трупов немецких солдат и офицеров. » Майор А. Красов — У залива Фриш Гаф // «Комсомольская правда» № 73 (6093) от 28.03.1945 г. [2] ==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55012.html
«Наступление Красной Армии тем и замечательно, что противнику наносится одновременно удар в нескольких направлениях. Это еще и еще раз подтверждает все возрастающую мощь нашей армии, воинское искусство советских генералов. В то время как войска Маршала Толбухина, изматывая противника, готовились перейти в наступление, войска Маршала Конева прорвали оборону противника западнее и южнее города Оппельн, окружили и разгромили там вражескую группировку, заняли несколько сот населенных пунктов, в том числе несколько городов. Мощным ударам советских войск на юге сопутствуют не менее мощные удары на севере советско-германского фронта, где доколачиваются окруженные группировки немецких войск. »
Победная поступь Красной Армии // «Комсомольская правда» № 73 (6093) от 28.03.1945 г. [1]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55011.html
«Советский судья, вынося приговор или решение от имени государства, обязан руководствоваться только законом. Всей своей деятельностью советский судья должен воспитывать в народе чувство уважения к советскому закону. Огромное значение имеет работа органов юстиции по восстановлению и укреплению советского правопорядка в районах, подвергшихся нашествию фашистских разбойников. Здесь режим бесправия и беззакония, насаждавшийся фашистскими варварами, оставил свой след. И здесь советский закон должен стать опорой быстрого возрождения освобожденных районов, здесь бдительность работников прокуратуры, суда и юстиции должна быть особенно остра.»
На страже советского закона // «Известия» № 73 (8683) от 28.03.1945 г. [1]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55010.html
«Во время форсирования одного из многочисленных водных рубежей в Померании был ранен командир Н-ского подразделения. Тотчас старшина Панов, испытанный воин, принял на себя командование. Чтобы ускорить переправу, он решил использовать подручные средства. По его приказу красноармеец Терентий Кузьма бросился в ледяную воду, переплыл широкую реку и закрепил на противоположном ее берегу канат. Вскоре всё подразделение под огнем врага форсировало водную преграду. Перебравшись через реку, бойцы, не медля, бросились в атаку. Они выбили врага из хутора и закрепились там. Теперь следовало удержать захваченный плацдарм. Немцы предприняли ряд атак с целью сбросить подразделение старшины Панова в реку. Несколько раз они подходили вплотную к траншее. Но стойкость и отменная боевая выучка всех бойцов свели на нет усилия немцев. Сержант Витковский, рядовые Кузьма, Слюсарев, Кривой, Косташко и другие, отбивая атаки, истребили около сотни немцев. Когда же командир увидел, что цепи гитлеровцев сильно поредели, он повел бойцов в контратаку. Враг был отброшен. К этому времени через реку переправились другие подразделения. Наступление продолжало победоносно развиваться.»
Доблесть советских воинов // «Красная звезда» № 73 (6061) от 28.03.1945 г. [1]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55006.html
«Штурмовики действуют четверками и шестерками, эшелонированными по времени, внезапно выходя на цель со стороны лесных массивов и складок местности Высота бомбометания по военным кораблям и транспортам колеблется от 1200 до 150 метров. Были случаи, когда «ИЛ'ы» действовали с бреющего полета. Наиболее эффективны действия стокилограммовыми фугасными бомбами. Заход на корабли производится под углом 20–2а градусов. Бомбы сбрасываются серийно путем индивидуального прицеливания. Результаты бомбометания, как правило, фиксируются фотоаппаратами, установленными на самолетах крайних ведомых групп. Только за один день в результате налета «Ильюшиных» на порты противника были потоплены три военных корабля, прямыми попаданиями повреждены десять кораблей и несколько транспортов. В городе и порту Гдыня создано до двадцати очагов пожаров.»
Подполковник В. Поляков. и Капитан В. Корчагин — Над Гданьском и Гдыней // «Сталинский сокол» № 25 (323) от 28.03.1945 г. [2]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55014.html
«Это произошло на высоте. 4.500 метров. Кожедуб заметил три «ФВ-190». Немцы очевидно, решили, что. поскольку их трое, они легко справятся с одним. Они нагло полезли в лобовую атаку. Двое шли с превышением, один — снизу. Но пока немцы пытались замкнуть «клещи», Кожедуб с молниеносной быстротой устремился на нижний «Фокке-Вульф» и сбил его. Оставшиеся два истребителя противника мгновенно ретировались.»
Майор Г. Сожин — Шестидесятая победа Кожедуба // «Сталинский сокол» № 25 (323) от 28.03.1945 г. [1]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55013.html
«В предгорьях противник создает крепкую оборону. Южнее Леобшютц немцы настроили много всевозможных инженерных заграждений, заложили минные поля. Крепко пришлось поработать нашим сапёрам, чтобы расчистить проходы для танков и пехоты. Заграждения не много помогли немцам. Наши танкисты ринулись в проделанные проходы и начали штурмовать укрепленные пункты Бауэрвитц, Владей. В коротком бою немцы потеряли несколько танков и орудий и вынуждены были отступить. Наши танки, преследуя противника, с хода форсировали реку Троя и продолжали теснить врага к горам.»
Майор Л. Навозов — В боях за Штрелен и Рыбник // «Известия» № 73 (8683) от 28.03.1945 г. [2]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55008.html
«В настоящее время разрабатываются эскизы скульптурных групп, отдельных скульптур и барельефов. Это выполняют скульпторы Мотовилов, Томский, Вучетич. К скульптурным работам привлекаются народный художник СССР Мухина, скульптор Манизер и другие. Продолжается составление эскизов живописи, мозаики и художественно-декоративных работ дворца, В этом участвуют художники Корин, Федоровский, Соколов-Скаля, Ефанов, Рабинович и другие. К отдельным крупным заданиям привлекаются народный художник СССР Герасимов и художники Лансере, Кончаловский, Яковлев.»
Академик архитектуры Б. Иофан — Работа над проектом Дворца Советов // «Известия» № 73 (8683) от 28.03.1945 г. [3]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55009.html
«Комбат Анисимов подошел к речке Плене и стал руководить боем. Колесников и Поляков пробирались к первому цеху. Высокое двухэтажное здание оказалось силовой станцией. Колесников прислушался. Кругом шумели сосны. Из щелей замаскированных окон пробивались полоски света. Колесников приказал Полякову ползти к комбату и передать, что никого нет и свет горит, а сам остался стоять. Вскоре он заметил, что немецкие траншеи вырыты в районе рабочего поселка: Оттуда донеслись немецкие голоса. Немцы, взорвав мост через Плене, ждали удара с другой стороны поселка. Заметил Колесников и то, что в цехах кто-то ходил, там тоже горел свет. «Эх, сейчас бы на них и нагрянуть, потушить свет, да в темноте и дубасить». — мечтал Колесников. Комбат решил так, как хотелось Колесникову. Он немедленно начал штурм завода. Провода, соединяющие силовую станцию с цехами завода, были обрезаны. »
Л. Кудреватых — Храбрые воины и великие граждане // «Известия» № 73 (8683) от 28.03.1945 г. [2]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/55007.html
«Небезынтересно отметить, что происходило в эти дни в осажденном с суши городе. Улицы Гданьска забиты вражеской техникой, автомашинами, повозками. Наши бомбардировщики и штурмовики днем и ночью висели над городом, нанося удары по военно-промышленным объектам, по порту, по судам у причалов и на рейде. Чтобы спасти хотя бы часть техники, немцы начали перебрасывать ее на косу Фриш Нерунг, где находится порт Пиллау. Однако и коса, и Пиллау тоже подвергались непрерывному воздействию нашей авиации.»
Подполковник П. Милованов — Бои за Гданьск и Гдыню // «Красная звезда» № 73 (6061) от 28.03.1945 г. [2]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/54998.html
«На улицах Штрелена шла ожесточенная борьба чуть ли не за каждый дом. Наши части, усиливая свой нажим, методически очищали от немцев один очаг сопротивления за другим. Наконец, вражеский гарнизон был окончательно разгромлен, и Штрелен перешел в руки советских войск. Сегодня же на другом участке фронта, к югу от Силезского промышленного района, наши наступающие части овладели сильным опорным пунктом обороны немцев — городом Рыбник.»
Подполковник И. Гаглов — Новые удары войск 1-го Украинского фронта : В Силезии заняты города Штрелен и Рыбник // «Красная звезда» № 73 (6061) от 28.03.1945 г. [2]
==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/28/54997.html