Около 3 млн рублей в месяц — столько зарабатывает пранкер Эдуард Бил — автор YouTube-канала Edward Bil. Эту цифру он озвучил в своём февральском интервью с Никитой Коневым — блогером, инвестором и бизнес-тренером. Редакция провела расследования и разобралась, сколько зарабатывает Эдвард Бил на самом деле.
- История возникновения канала
- До того, как стать блогером, Эдвард Бил занимался актёрским мастерством — обучался в школе при РАТИ-ГИТИС. Опыт блогерской деятельности у него уже был — с 2016 года он вёл канал «Молодой человек». Концепт — снимать реакцию людей на камеру. Видимо, идея нынешнего стиля зародилась уже тогда.
- Появившись в июне 2018 года, канал Edward Bil стремительно стал набирать популярность. За 3 месяца число подписчиков превысило 600 тыс. человек.
- С момента создания профиль блокировали трижды. Причина — нарушение принципов и правил хостинга.
- И причины для блокировки действительно были. Каждый пранк — резонансное событие, вызывающее у одной половины зрителей — восторг, а у другой — ярое негодование. Последние являются источниками жалоб на канал, что, вероятно, и приводило к неоднократной блокировке.
- Изюминка и «личный бренд» Эдварда Била — «Чи Да?» («Ты, да?»). Это фраза, с которой Эдуард подходит к героям своих роликов. Фишка пранкера — агрессивно-комичное лицо и специфический акцент, сопровождающий выражение.
- Контент пранкера набирал обороты вместе с ростом популярности, становясь всё смелее: драки, жёсткие пранки, неадекватное поведение в общественных местах. В итоге, очередной аккаунт блогера был заблокирован, правда, ненадолго.
- Уже в октябре 2018 на новом канале Эдуард объявил о своём решении сделать основной площадкой аккаунт в Instagram, дабы снова не попасть под санкции. Ролик с объявлением набрал почти 94,5 тысяч просмотров.
- Основной интерес зрителей — «живые» пранки. Контент Эдварда Била позиционируется как не постановочный. Всё действие — импровизация, заранее продумывается концепт и реквизит, но не роли. Кроме того, высокая концентрация эмоций и зрелища в каждом пранке подстёгивает зрительский интерес. Всё это выливается в то, что статистика подписчиков блогера ползёт вверх. Сам Эдвард Бил не отстаёт от вкуса аудитории: пранки с заданной сюжетной линией он разбавляет открытой импровизацией в фирменном стиле «Чи Да». Есть среди публикаций и влоги, также не лишённые толики общего концепта. Говорящими являются показатели на основной платформе — аккаунте в Instagram. Аудитория — 2 млн человек. Согласно аналитике, в день количество фолловеров Эдуарда увеличивается примерно на 3,2 тысяч человек. Количество лайков ежедневно достигает 173 тысяч.