Помните, как герой Андрея Миронова в фильме «Бриллиантовая рука» кричал: «Шеф, все пропало!»
Примерно такое настроение накрыло меня после объявление президентом нерабочей недели.
Нет, паники нет, совсем. Размышляю, что станется с модной индустрией, если кризис затянется? Уже сейчас отменяются недели моды или переносятся на неопределенное время. Модные бренды закрывают свои магазины и переходят на удаленную работу. Например, часть магазинов закрыли Nike и Adidas, Levi’s, а Gucci и Prada отложили показы своих «круизных» коллекций.
В целом около 60% модных брендов решили приостановить свой бизнес в Китае, серьезно пострадали цепочки поставок , треть готового товара «застряла» на складах. А в условиях быстро меняющихся брендов, это становится проблемой. Не продал, все, поезд ушел.
Уже сейчас фабрики должны отшивать коллекции на следующий сезон, а в Азии фабрики или закрыты , или работают в режиме короткого рабочего времени.
В связи с этим , магазины готовятся к задержкам поставок летних коллекций. Да еще и вещи должны побыть на карантине.
Уже сейчас эксперты спрогнозировали падение модного рынка на 30%. Более точные выводы можно будет сделать по окончании финансового периода в сравнении с прошлым годом.
Но знаете, что меня поразило? Что модные дома, как один, проявили благотворительные акты доброй воли. Например, несколько брендов, а именно Kering, Swarovski , L’Oréal, LVMH пожертвовали 2,8 миллиарда долларов на усиление профилактики борьбы с вирусом и на обеспечение больниц необходимым оборудованием. А бренды Versace и Jimmy Choo пожертвовали 100 миллионов долларов. В благотворительности поучаствовали почти все модные дома.
Многие из них занялись изготовлением защитных масок. Причем с использованием «правильных» материалов. Даже Gucci подали заявку и теперь ждут одобрения от итальянских властей, чтобы приступить к изготовлению масок и халатов для медработников. Шведский H&M , а также испанский владелец Zara увеличивают обороты, чтобы производить маски, халаты, перчатки, очки и защитные головные уборы для врачей в объемах Евросоюза.
Вот такое нынче время. Время переосмысления жизненных приоритетов. Какой станет мода на выходе из кризиса? Какими станут наши мечтания? Какой будет наша жизнь? Сложно сейчас это понять и осмыслить. Хочется, чтобы люди остались людьми. Чтобы учились создавать , а не только потреблять.
Всегда есть надежда на лучшее. И в конце тоннеля всегда свет. Будем равняться на креативное мышление модных домов, оставаться позитивными и готовыми помочь ближнему.
Будьте здоровы!