Судьба предстоящего всероссийского карантина предрешена – ему быть, судя по зондажным вбросам в Телеграм – основной среде нынешних межэлитных коммуникацией. Это понятно – тестовый мягкий недельный карантин не дал нужного результата, но подготовил общество к принятию настоящего карантина.
Его действие потребует режима ЧС и продлится в течение апреля месяца, позволив сбить волну роста эпидемии в регионах, где процесс набирает обороты. Прежде всего нужно остановить транспортное сообщение с Москвой – именно оттуда в регионы поступают все потоки новой инфекции.
Уже появились факты заболеваний у лиц, транзитом проехавших по России через Москву и находившихся в Шереметьево два-три часа. И это рейсы не из-за границы, а из других регионов – возвращение работавших вахтовым методом нефтяников или едущих в отпуска домой военнослужащих. В провинции жалобы на симптомы коронавируса часто вызывают шок врачей и отказ в приезде на дом скорых и участковых.
Госпитализации по таким жалобам в малых городах удаётся добиваться порой со скандалом и угрозами позвонить Путину. Но и там с больными не знают, что делать. Чем глубже провинция, чем громче там будет резонанс от каждого случая заражения и недостатка медицинской помощи – провинция не столица, и все итоги медицинских «оптимизаций» правительства Медведева сейчас начнут выплывать во всей красе.
Поэтому жёсткому карантину нет альтернативы, и чем дальше, тем больше. Все спекуляции о том, что это, мол, перехват власти и смерть экономики, являются лживой и опасной демагогией отдельных Башен. Если этого не сделать, умрёт не экономика, а умрут люди. А это уже не экономика, а политика, причём опасная и плохая.
Жёсткий карантин – это операция загноившегося аппендицита, который уже не лечится витаминами и антибиотиками. Экономика постепенно вернётся на свои позиции, спад – явление временное и не фатальное. США пропустили время для жёсткого карантина, и теперь Трамп вынужден отменять объявленный режим и под угрозой экономического краха и утраты позиций США в мире, а значит и своей власти, просить людей начать выходить на работу, рискуя жизнями. России нет смысла повторять итальянскую и американскую ошибки – хватит с нас американской демократии и американских эконмических теорий.