Сразу оговорюсь , что речь идет об одном из фактов , связанных со съемками этого фильма.
Во многих источниках упомянуто , что в съемках использовался Ил-18Д с бортовым номером СССР-75459.
Также известно, что этот борт был передан кубинцам и 15 ноября 1992 года потерпел катастрофу при выполнении чартерного рейса из Санто-Доминго в Гавану.
Но интересный факт состоит в том, что 75459 использовался только для общих, "экстерьерных" кадров. Пассажирские салоны и кабина снимались в другом месте , точнее даже в нескольких других местах.
Дело в том, что снимать кадры в кабине эксплуатируемого самолета очень неудобно. Кабина маленькая , поэтому для качественной съемки необходимо демонтировать лобовые стекла , иначе просто невозможно нормально снять лица КВС и второго пилота.
Поэтому большую часть сцен в кабине Ил-18 снималось на тренажере , который стоял в ОЛАГА ( ордена Ленина Академия гражданской авиации) в Ленинграде.
Тут нет проблем с остеклением кабины и проще отснять работу приборов, сымитировать любой отказ.
Этот факт мне рассказал один из старожилов академии (которая теперь переименована в университет). Косвенным подтверждением служит тот факт, что к 1985 году действующий тренажер Ил-18 остался только в Ленинграде.
Кстати , когда на кадрах видна открытая дверь в кабину, становится понятно, что это тренажер т.к. в реальном самолете были бы видны либо занавески, либо первый салон.
А пассажирские салоны снимали в учебном СССР-75556, который находился в Авиагородке. Кстати , борт давно порезали , но от него остался винт, который валяется на том месте где этот самолет и стоял.
Более того, тренажер в Академии был в 2000-е списан и разрезан и чудом эти панели попали в музей ВВС в Монино и теперь стоят в кабине восстановленного после пожара Ил-18В СССР-75737. Так что если борт будет открываться для посетителей (это зависит от администрации музея) у вас есть шанс увидеть части кабины, которые "снимались " в известном фильме.