Найти тему
Uazovod Patrick

10 недостатков танка Т-34-76, за которые его ненавидели танкисты.

Т-34-76
Т-34-76

Хочу сразу оговориться, что танк Т-34 является символом Великой Победы нашего народа над фашистской чумой и я в своей статье не умаляю тот вклад, который внесли советские танкисты в Великую Победу.

Но у танков, как у любого оружия и техники есть свои плюсы и минусы. Я хочу написать про минусы танка Т-34-76, не смотря на которые приходилось воевать советским танкистам.

Минус №1- отсутствие командирской башенки. Обзор в танке был очень плохой и часто, особенно в боях в населенных пунктах командиру приходилось вылазить из башни, чтобы оглядеться. В такой момент его легко можно было подстрелить. Впоследствии этот недостаток исправили и на башне появилась командирская башенка.

Т-34-85 с командирской башенкой
Т-34-85 с командирской башенкой

Минус №2- неудачная коробка переключения передач. Изначально на танк ставили четырехступенчатую коробку передач, и чтобы включить передачу приходилось ногой или вдвоем со стрелком-радистом давить на рычаг, потому что усилие выжима достигало 50 кг. Гидроусилителей на танке не было, так же легко можно было перепутать первую передачу и четвертую, что разрывало шестерни и выводило из строя коробку передач. А было так из-за того, что четырехступенчатая коробка передач была с подвижными шестернями, а на улучшенном Т-34-85 была пятиступенчатая коробка передач с муфтами подключения зацепленных шестерен.

-3

Минус №3- расположенный в корме двигатель. Конечно с точки зрения живучести танка двигатель в карме лучше, но с точки зрения живучести экипажа это плохо. Когда двигатель находится в передней части как у других иностранных производителей, он является дополнительной защитой экипажа от поражающих элементов снаряда при попадании, да и теплее зимой, когда мотор поближе.

-4

Минус №4- неудачное расположение ленивца натяжения гусеницы. Так как двигатель расположен в корме и вся трансмиссия тоже, то ведущая звезда гусеницы находится тоже сзади, а значит механизм натяжения гусеницы, так называемый ленивец находится спереди. Вот представьте, что механику- водителю на поле боя нужно вернуть ход танку при попадании в гусеницу или при подрыве на мине и заменить пару траков. Вот он должен спереди танка под ливнем пуль и осколков противника натягивать гусеницу, так же при повреждении данного узла танк уже не мог быть поставлен на ход во время боя, ему требовался ремонт в мастерской.

передний каток
передний каток

Минус №5- Крепление броневых листов на болты. Да изначально броневые листы корпуса танка скручивались на болты, при попадании снаряда лист срывало с болтов и вдавливало внутрь пространства танка. В последствии броневые листы стали сваривать.

-6

Минус №6- орудие танка. На танк Т-34-76 устанавливалось орудие 76 мм и на начальном этапе войны до 43 года его вполне хватало, но когда немцы сделали модернизированный Pz-4 с длинным стволом, а в последствии Тигр и Пантера, то данная пушка в лоб танки противника уже не пробивала, а в бок только с дальности 400 метров. В последствии была установлена пушка 85 мм и дела стали намного лучше.

орудие 76 мм
орудие 76 мм

Минус №7- сложность управления. В силу того, что на танке отсутствовали гидравлические приводы и усилители, то механикам водителям приходилось прилагать очень большие усилия для осуществления маневра. Усилие на рычаге для поворота равнялось 36 кг, а за время движения не один десяток раз нужно было дернуть за рычаг, представьте какой тренажер.

рычаги управления
рычаги управления

Минус №8- отсутствие всякого удобства для экипажа. Танк производился во время войны, когда во главу угла было поставлены экономия и скорость производства, а комфорт и условия пребывания экипажа были где-то на сто двадцать восьмом месте. Сидения не были обшиты ни каким мягким материалом, зато не горели, в жизненном пространстве экипажа не было даже системы отопления, представьте как воевать зимой в железной коробке- очень холодно. Потом не было системы вентиляции и продувки пороховых газов после выстрела, а запуск двигателя в зимнее время заслуживает отдельной статьи.

дым выстрела
дым выстрела

Минус №9- непродуманная система покидания танка. Хотя и в танке было множество люков- 2 в башне танка, люк механика водителя, люк в днище танка, все-равно скорость покидания танка была низкой, это было из-за непродуманной эргономики внутри танка, легко можно было зацепиться ремнем или обмундированием за что-нибудь внутри. А когда внутри танка пожар каждая секунда дорога.

танк горит
танк горит

Минус №10- непродуманное хранение боекомплекта. При попадании в танк очень высока вероятность того, что боекомплект сдетонирует, и при проектировании танков приходится решать проблему как сохранить жизни экипажа при детонировании боекомплекта, а это десятки снарядов и гранат. Даже в настоящее время данная ситуация не разрешена, американцы хранят снаряды в специальных отсеках с вышибными панелями, куда пойдет энергия детонации, но эта система не сильно помогает. В танке Т-34-76 не было сделано ничего такого. Боеукладка располагалась по стенам в башне и на полу, диски к пулеметам располагались также на полу и гранаты тоже. Получается. что воевать приходилось на пороховой бочке.

боеукладка Т-34
боеукладка Т-34

Но несмотря на эти минусы было много и плюсов, которые позволили переломить хребет фашистским оккупантам.

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал, пишите свои комментарии.