Найти тему
Бизнес наизнанку

Продавцов заменят эти роботы: как изменится бизнес

Роботы – это уже не удел просто фантастических фильмов и мультфильмов: c каждым днем они все активнее используются в бизнесе, и становятся все более совершенными.

В начале марта в развлекательном центре в Москве мы встретили вот такую голубоглазую блондинку, продавщицу мороженого. Необычным было то, что она не просто ждала покупателей, но и поздравляла девушек с 8 марта, рассказывала про свой товар и о том, что ей приходится работать без выходных. Она так и просила «поддержите меня, ведь я работаю каждый день».

Создатели бизнеса весьма творчески подошли к вопросу: далеко не каждый продавец с такой настойчивостью (и при этом с юмором) зазывал бы к себе покупателей, как эта робот-блондинка.

Робот-блондинка при этом двигалась, реагировала на приближение потенциальных клиентов и пыталась очаровать своими голубыми глазами. Мороженое мы у нее тогда так и не купили: было прохладно после купания, но интерес она действительно вызывала большой. Думаю, летом у нее отбоя нет от покупателей: если, конечно, автоматизация настроена корректно. Ведь стоит робот-барышня в проходном месте, где проходит много родителей с детьми.

Для бизнесмена это просто мечта: серьезные инвестиции на старте, но затем снимается сразу много проблем: такой сотрудник не заболеет, не уволится, не проспит и будет работать без выходных и строго действовать по инструкции. И сменщица ей не нужна. И заработную плату платить не нужно, хоть и работает она каждый день. Также из плюсов – она не украдет. Просто физически не сможет это сделать. Сдачу при этом тоже не даст: оплату она может принять только по карте. Но в современном мире это не проблема: в кофе-точках и общепитах оплаты по карте составляют до 80% и более платежей.

А как же узнать про продукт? Про каждый продукт написано, и заказ можно сделать нажатием кнопки. Она, конечно, не посоветует, что вкуснее, но тут уж дело индивидуальное.

Впрочем, совсем удалиться от этого бизнеса предпринимателю не получится: надо следить, чтобы не было поломки, а также вовремя делать дозаказ. Но если повесить рядом камеру слежения, то и этот вопрос можно решить. Думаю, у предпринимателя с этим бизнесом нет большой головной боли – если аренда является подъемной в низкий сезон.

О чем это я: когда турбулентность утихнет, те предприниматели, которые решат продолжить работу в бизнесе офлайн, всерьез задумаются о «человеческом» факторе: о том, как заменить продавцов роботами и снизить риски своего бизнеса на будущее: как минимум, по оплате труда. Особенно в тех простых бизнес проектах, где это можно сделать без потери качества. Автоматизация бизнеса существенно ускорится, а конкурировать с роботами продавцам станет тяжелее.

Впрочем, всех рисков избежать все равно не удастся: робот-блондинка ушла на двухнедельный карантин вместе с закрытием развлекательного центра. Думаю, это был ее первый отпуск за несколько лет….