Когда в захолустной английской деревушке XVII века появился портной «аж из Лондона», да еще и со столичными тканями, местные красавицы наперебой бросились делать заказы на наряды. Матери незамужних девиц строили планы, как залучить лондонца к себе в зятья.
А он снял комнату в доме молодой шахтерской вдовы Анны, в свободное время весело возился с ее двумя ребятишками и планировал сделать Анне предложение…как вдруг в одночасье его скосила неведомая, страшная болезнь.
Только Анна сожгла сшитое для нее платье по просьбе умирающего. Остальные заказчицы растащили даже полуготовые вещи по домам.
Так в мирную деревню пришла чума.
- Да хранит Бог вашу деревню, а меня больше не приглашайте, - заявил местный целитель-брадобрей и, нахлестывая лошадь, умчался прочь.
День за днем собирала чума свою дань человеческими жизнями – сначала осторожно и понемногу, потом – развернувшись во всю свою мерзкую мощь.
Единственных, кто мог хоть как-то помочь – мать и дочь, промышлявших сбором целебных трав – ополоумевшие от страха жители деревни убили, как якобы ведьм. Теперь помощи было ждать неоткуда.
Анна похоронила обоих малышей – трехлетнего Джеми и годовалого Тома. И, чтобы было на что жить и зачем жить, пошла в услужение в семью пастора.
Пастор в средневековой английской деревне – лицо поважнее иного мэра в сегодняшнем городе. Со всем своим пылом и энтузиазмом он призвал деревню принять сложное, но единственно правильное решение: принять посланное Всевышним испытание, не бежать от чумы – и тем самым разносить ее по стране - а самоизолироваться.
Насколько? Бог знает…
Граф – владелец тех земель – поддержал принятое решение обеими руками. Он был согласен за свои деньги обеспечивать самоизолировавшихся самыми необходимыми продуктами и лекарствами. Все необходимое он обещал оставлять у большого камня недалеко от деревни. А те, кто хотел бы купить что-то дополнительно, должны были оставлять деньги либо в роднике у леса, либо в отверстии, выдолбленном в камне и заполненном уксусом. И список умерших нужно было оставлять там же.
Воскресный обет – так назвали жители деревни свое обещание. Не сбежал никто – кроме семьи местных богатеев.
И начался страшный год испытаний.
Что пришлось пережить Анне? С какими ужасами столкнуться и выстоять? Почему, когда чума ушла, она должна была бежать из родных мест, спасая чужого ребенка? И как смогла начать новую жизнь в арабской стране, где женщины носят чадру и муэдзины с минаретов выкрикивают призывы к молитве?
Дж.Брукс, «Год испытаний». Написано по мотивам реальной истории.
Очень рекомендую!
Статья оказалась полезной? Мне будет приятно увидеть подтверждение этого! Дзен этому каналу больше не начисляет ни копейки, в отличие от каналов "про то, как я в фикс-прайс сходил".