Один раз провести качественный анализ целевой аудитории - значит надолго обеспечить себя темами для постов. Прочитайте эту статью и я уверена, что у вас появится много новых идей.
1. Сегменты ЦА
Сегментировать - значит, разделить ЦА на группы. Затем описать каждую группу в отдельности по параметрам: пол, возраст, профессия или род занятий, география, боли и возражения.
Я буду писать на примере фотографа для бизнеса. Он предлагает:
- съемку фотоконтента для соцетей - несколько пакетов
- видео для контента и рекламное видео
- запись видеокурсов
Поработаем с продуктом "съемка фотоконтента для соцсетей".
Сегмент ЦА, которой этот продукт интересен, - блогеры или микро-бизнес (кондитеры, рукодельницы, декораторы, швеи, косметологи и т.д.). Это девушки, возраст примерно 24-35 лет, живущие в городе N.
2. Определяемся с болью
Посты должны быть о том, что волнует вашу ЦА. Для этого определяем, какую проблему (боль) клиента решает ваш продукт.
Какие проблемы решит фотосессия:
- нет времени или не умеют самостоятельно делать фото
- надоело каждый день искать фото в архивах
- много конкурентов, хочется выделиться
- хочется больше заработать
- смартфон плохо передает цвета товара
и т.д., дополните список самостоятельно.
Список болей используйте для составления рекламных и продающих текстов. Из него же можете брать темы для постов, подводящих к покупке: - почему важно правильно передать цвет товара на фото,
- как качественные фото влияют на прибыль вашего бизнеса.
Подумайте, какую пользу вы можете дать своей аудитории на основе этих болей. Например, они записывают сториз, а камера смартфона вытягивает лицо, искажает пропорции. Напишите пост о том, как правильно расположить телефон, чтобы подбородок не занимал весь экран.
Или как самостоятельно сделать фотофон. Или качественно снять товар на смартфон. Или как пользоваться приложениями для обработки фото.
3. Возражения
На эту тему у меня уже была статья в блоге - "Мои клиенты ВСЁ знают"
Возражения, сомнения и стереотипы - это то, что мешает клиентам купить продукт. Вспомните, как свой последний поход в магазин: какую взять картошку - белую или красную? А молоко этой фирмы или другой? Это и есть сомнения.
Выпишите в столбик, какие барьеры могут быть у подписчиков. Например, у фотографа:
- дорого
- не нашел в портфолио кейса из похожей сферы - справится ли с моим продуктом?
- не могу привезти весь товар в фотостудию
- долго ждать готовых фото
- не умею позировать
- не нравлюсь себе на фото
и еще много-много барьеров, которые мешают клиентам купить прямо сейчас.
На каждое возражение напишите пост или видео, а лучше несколько: подписчики могут не увидеть публикацию, не прочитать ее, не правильно понять, забыть. Есть теория, что клиент запоминает информацию, только когда увидит ее не меньше 7 раз.
Появились идеи?
Расскажите в комментариях, какой у вас продукт - попробуем вместе проанализировать ЦА