Найти тему

Чем занять ребенка во время карантина?

Оглавление

Во всем мире сейчас карантин и это очень большие возможности для тех, кто постоянно находится на работе. Сейчас большое внимание стоит уделить детям, провести их с пользой, а также заняться саморазвитием. Дети привыкли к активному образу жизни: прогулки, развлекательные учреждения, школа, общение со сверстниками. Занятия сейчас тоже отменили и дети чувствуют себя одиноко и слышат постоянные запреты.

Интеллектуальные игры для детей
Интеллектуальные игры для детей

Я могу дать несколько советов, как же провести время с пользой для себя и для ребенка.

Родители с целью повышения уровня интеллектуального развития могут организовать работу дома, через систему развивающих игр и пособий. Таким образом, мамы и папы решат следующие задачи:

‒ будут развивать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование);

‒ будут формировать умения прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;

‒ будут укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

‒ воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Развивайте мышление у ребенка
Развивайте мышление у ребенка

Интеллектуальные игры, для развития гибкости ума.

1. Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок — его заканчивать. Потом можно поменяться и ребенок будет начинать произносить первый слог, а вы заканчивать. Играть в эту игру можно по дороге в садик, на прогулке, в транспорте и т. д. Предлагается 5–10 (в зависимости от возраста) слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-. Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет. Например: за-бор, му-ка, до-ма. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

2. Игра «Одно слово из двух»

Необходимо изготовить 18 карточек. На всех карточках слова. Надо соединить их попарно так, чтобы каждые две рядом лежащие карточки образовывали одно слово. Например: приз-рак, сад-овод, пол-оса, вес-точка, когти-точка, вол-окно, кит-ель, мясо-рубка, сено-вал.

3. Игра «Назови слово»

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Варианты заданий могут быть выбраны по вашему желанию. Например: Назови слова, обозначающие цветы (ромашка, роза, гвоздика…..) Назови слова, обозначающие рыб. Назови слова, обозначающие домашних животных. Назови слова, обозначающие диких животных. Назови слова, обозначающие зверей. Назови слова, обозначающие овощи. Назови слова, обозначающие фрукты. Назови слова, обозначающие транспорт. Назови слова, относящиеся к спорту. Назови слова, обозначающие наземный транспорт. Назови слова, относящиеся к продуктам питания. Назови слова, относящиеся к бытовым приборам.

Игры для развития мышления, сообразительности и увеличению словарного запаса.

1. Игра «Переверни значение»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой–маленький высокий-низкий черный-белый веселый-грустный больной-здоровый храбрый-трусливый гладкий-шершавый твердый-мягкий глубокий-мелкий далеко-близко высоко-низко друг-враг ночь-день осень-весна зима-лето свет-тьма начало-конец горе-радость продавать-покупать давать-забирать стоять-бежать говорить-молчать

2. Игра «Что там внутри?»

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например: сад-дети школа-ученики магазин-продукты театр-артисты стадион-футболисты дом-диван шкаф-одежда книга-буквы телевизор-схемы кран-вода свинарник-свиньи коровник-коровы овчарня-овцы замок-ключ вокзал-поезда море-рыбы

3. Игра «Думай, отвечай, бросай»

Можно играть всей семьей. Мама бросает ребенку мяч, называет цвет или вкус. Ребенок, возвращая мяч папе и должен постараться быстро назвать предмет этого цвета или вкуса. Затем папа бросает мяч, называет размер или геометрическую форму. Ребенок называет предмет определенного размера или геометрической формы и бросает мяч маме. Игру можно повторять несколько раз, усложняя и добавляя что-то свое.

4. Игра «Алгоритмы»

Взрослый придумывает ситуации, а ребенок по алгоритму высказывает свое мнение. Например, ситуации: «Пожар», «Травма ноги», «Игры на льду», «Игры на воде», «Рядом собака», «Со мной заговорил незнакомец» пример алгоритма (по которому ребенок построит свой рассказ): что произошло-почему-что нужно сделать — последствия. Можно пользоваться еще и алгоритмом, предложенным когда-то Цицероном: кто-что-где-зачем-как-когда.

Игры из нашего детства

Родители, чье детство прошло в 80–90 годах часто играли в «Пятнашки», «Крестики-нолики», «Шашки», «Морской бой», разгадывали «Ребусы», «Кроссворды», попробуйте и вы вместе с ребенком поиграть в эти игры, придумайте интересный кроссворд, составьте интересный ребус, а бабушка с дедушкой пусть отгадывают. Самое главное, чтобы вы это сделали вместе со своим ребенком.

В процессе интеллектуальных игр у ребенка развиваются мыслительные процессы и понимание. Ребенок способен решать поставленные задачи, умение анализировать, а также всегда доводить начатое дело до конца.

Проводите свое время с пользой!