Если вы думаете, что ваша карантинно-вирусная жизнь близка к фильму про апокалипсис, а адреналин плещется из ушей, то, поверьте, вы не переживали реального стресса. Хотя бы потому, что не летали на самолете с одним двигателем, который в добавок отключен. Да еще и по собственной инициативе!
Итак, дело было в январе этого 2020 года, когда я сквозь солнечные очки разглядывала на перроне аэропорта Джона Уейна (близ Лос-Анджелеса) небольшой самолет Kodiak 100. На его борт уже загрузили пинту рома, ящик Бадвайзера и еще кучу какой-то дряни :)
Как любой уважающий себя продавец впечатлений, воздуха и, собственно, самолетов я организовала демо полет для клиентов. В частной авиации практически ни одна продажа не обходится без этого ритуала. Одним из требований покупателей был полет с отключенным двигателем, чтобы сымитировать и отработать ситуацию, если двигатель заглохнет в реальной жизни. Соли добавляло то, что в самолете Kodiak 100 двигатель всего один.
Резво взобравшись на высоту 4500 футов, я мысленно откупорила бутылку Бадвайзера. Потому что наш пилот убрал обороты двигателя, что равносильно его отключению, и мы начали планировать. Он плавно наклонял штурвал, самолет также плавно поворачивал. Крен, тангаж, тангаж, крен. Таращившимся с холмов земляным калифорнийским кукушкам, должно быть, казалось, что мы вальсируем. В какой-то момент я стала разделять их мнение, вытянула ноги (благо места в самолете для 9 пассажиров хоть отбавляй) и уставилась в огромный (вот правда) огромный квадратный иллюминатор. Впечатления похлеще, чем после посещения Doctor Shop!
А потом пилот вновь добавил обороты, и мы помчали отрабатывать экстренную посадку на оооочень короткой грунтовой полосе в 250 м. Как и подобает пассажирам настоящего внедорожника. В общем, если вы оказались в самолете с одним двигателем, наслаждайтесь полетом и помните, что в чрезвычайном случае, он всегда сможет спланировать. Если это, конечно, Kodiak 100.
Кстати, после приземления пива мы все-таки хлебнули :)