ПОЧЕМУ ФИЛЬМ ВЫЗВАЛ ОГРОМНЫЙ РЕЗОНАНС - Вдогонку триумфатору)
- Во-первых, благодатная - супергеройская тематика.
Миру всегда грозит опасность, а героям противостоят антогонисты. И чтобы так, было всегда - Marvel и DC, внимательно держат, этот мировой баланс, добра и зла.
Бессменный трикстер (демонический архетип) Бетмана - плут, разрушитель, и безумно харизматичный Джокер. Его фигура, на протяжение долгого времени, остается самой загадочной, для сценаристов, и режиссеров. Будоражит, подогревает интерес и заставляет создавать, каждый раз его новое воплощение - это факт.
Ещё на памяти, у многих, бесподобный Джокер Хита Ленджера - это его триумфальнейшая, на мой взгляд роль. Конечно многим хотелось сравнить - кто же из них убедительнеё, в своём безумии?
Оказалось - что они разные.
В"Черным рыцаре" герой агрессивно психопатичен - он на пике своего триумфа, гениальный и неуловимый. В "Джокере" он - забитый, и ограниченный, в своей "шизофренической коробке" и только, после отмены медикаментов, он сталкивается со своим безумием. Правда, возникает большой вопрос - стал бы Джокер Феникса, через двадцать лет, Джокером Лейнджера?
Всё это, интересно динамикой героя, и расширением персонажа, из чего вывод - Джокер - поразительно живучая франшиза.
- Во-вторых - фильм произвел оглушающее впечатление.
Это хороший, и качественный продукт, снятый топовым режиссером Тоддом Филлипсом, у которого в арсенале - "Мальчишник в Вегасе", "Впритык", "Парни со стволами" и "Звезда родилась".
Сценарий написан Филлипсом, в содружестве со Скотом Сильвером, а в его копилке - "Боец", "Джоны" и "И грянет гром".
Герой Джокера сыгран, великим Хоакином Фениксом. Один из талантливейших актеров нашего времени. В своей работе, он приверженец Станиславского, и поэтому, все его роли органичны до исступления. Начиная с Комода в "Гладиаторе", заканчивая Фредди из "Мастера", за которую, он был номинирован на Оскар, и получил приз, на Венецианском кинофестивале.
Когда стало известно - кто будет играть, в новом фильме - сомнений смотреть, или нет, у меня не возникало. Его игра затягивает, как "страшный сон", хочешь ты этого, или нет. Ты проваливаешься в эту историю "с головой", проживаешь её, глядя на мир, его безумным взором. За час двадцать, тебя выворачивает наизнанку, и ты уходишь, оглушенный и травмированный, пытаясь изо всех сил, не растерять то, что от тебя осталось.
- В-третьих.
Ученые доказали что мы смотрим подобные фильмы, именно для того, чтобы пережить ужас и страх в "комнатных" условиях.
В реалии, повседневной жизни, нам не хватает адреналина, выброс которого нам и обеспечивает просмотр подобных фильмов.
Это происходит, из-за того, что:
1 наша жизнь, "стерильна" и безэмоциональна,
2 имеем привычку, постоянно сдерживаться, или
3 адреналиновая зависимость.
А ещё, когда мы смотрим триллеры и ужастики, как ни странно, нами движет инстинкт самосохранения. Глядя на экран мы убеждаемся в нереальности происходящего, и это нас успокаивает. И чем более он фантастичен, тем легче мы справляемся со страхом.
Но с "Джокером" - по другому.
Когда то, главной задачей кинорежиссера, было - показать, обнажить проблемы. Хорошо - их обнажили, показали, а что теперь, с этим делать? Как справляться с переживаниями, после просмотра этого фильма?
Одни "защищаются" - занимаются отрицанием - говорят - Да! Фильм гавно! Другие - Ну это же кино, в жизни такого не бывает!
Самое интересное, что "Джокер" - не первое, и не второе. Его сюжет, близок к реальности, и более того - он откликается злободневными проблемами.
А наша психика, подсознательно ожидает хепи энда. Она требует, положительные эмоций, пусть не катарсиса, но должна быть какая-то надежда, иначе зачем жить?
Нужно, чтобы прямо в кинотеатре, сидела группа анонимных психологов. Вышли из зала - и под белы рученьки, сразу на сеанс. Не все могут справиться с тем мраком, что поднимается в душе после просмотра, подобных фильмов. Своего рода - фильм как "воронка продаж", и в результате - мощный резонанс, огромное количество отзывов, рецензий и обсуждений на форумах.