Раньше было так, люди хотят играть музыку, собираются группой и начинают сначала каверить любимые треки наиболее интересных для них коллективов.
Стандартный набор выглядит так:
1) Гитарист - запили.
Пилит основу мелодии и обращает на себя массу внимания. (Может даже два гитариста).
2) Вокалист - всему голова
Хороший вокалист это фронтмен, лидер группы, стягивает на себя 80% восторженных взглядов. Люди любят вокалистов и видят их харизму.
3) Ударник - вдарь потяжелее
Несмотря на то, что он позади остальных, этого драйвового парня ( или девушку) трудно не заметить. Практически все считают ударника крутым.
4) Клавишник - давай, наигрывай
Все зависит от жанра и стиля, где-то есть клавишники, где-то нет, но это важный момент в добавлении антуража и общей атмосферы. Эт овам не просто пианино, это синтезатор с широчайшими возможностями.
5) Бас-гитарист - вот тут и добрались до басух.
Почему-то считается, что бас-гитарист практически бесполезен и совершенно не нужен для группы. Ну, считается часто среди обычных людей и некоторых музыкантов. Но у простых людей и музыкантов абсолютно разные на то причины.
Неискушенные слушатели просто не замечают звука бас-гитары в композиция и обращают свое внимание только на мелодию и вокал. Понять их можно, рисунок действительно не всегда виден, но это очень сильно зависит от жанра. Если взять такой полюбившийся для отечественного слушателя пост-панк, то там вся основа это бас гитара плюс ударные.
Да, "Кино" это пост-панк, обратите внимание на бас партию:
А теперь мысленно уберите бас-гитару из микса и получите сильную нехватку динамики и краски композиции. Это все с тем учетом, что музыка кино в записи сильно не дотягивает до современного качества звучания.
Так же люди считают, что бас-гитаристы "невзрачные", "скучные", "глупые" и еще куча малоприятных мнений. Но разве это так?
Как минимум, Эсте Хайм развеивает миф о скучности, "некрасоте" и невзрачности бас-гитариста(-ки).
Музыканты же могут считать бас-гитариста необязательным условно. То-есть, бас нужен практически всегда, в 80-90% случаев, но другое дело, что бас партии могут быть синтезированы на клавишнике и других "пэдовых" инструментах через программные и аналоговые компоненты и все это можно делать как в условиях записи, так и концертной деятельности.
Однако, сам звук настоящей бас-гитары нельзя назвать бесполезным, даже используя в электронной музыке можно достичь уникального звучания. Одна бас-гитара и драм машина могут быть уже полноценной "группой" . Будет довольно минималистично, но ритмично, добавляем вокал и получается потрясающая уникальная музыка.
О бесполезности любого инструмента и участника коллектива можно говорить так-же, как и о бас-гитаристе, ведь все дело в жанре музыки и ее идеях.