Найти тему
Геннадий

Не возвращают деньги за билет, что сделал я для возврата

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Граница РФ закрыта с 30.03.2020 года перевозчики массового отмениют рейсы. Говорят, что деньги не вернут - предлагают перенос поездки.

Меня это не устроило, а согласно закону я могу даже за "невозвратный билет" вернуть деньги.

Победа предлагают своим клиентам следующие:

Вот такое сообщение пришло нам
Вот такое сообщение пришло нам

Как мы видим из текста никто не говорит о возврате денежных средств, перевозчик предлагает заморозку и потом любезно предоставит возможность реализовать замороженную сумму после 31 мая 2020 года.

Дело в том, что в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 В пункте 226 написано: Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

-3

В пункте 227 Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете;

Вывод:
При вынужденном отказе от полета стоимость билета возвращается даже по невозвратным билетам (абз. 1 п. 1, п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; разд. XVI Правил, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155).

Порядок действия для вас:

1. Обратитесь через сайт авиаперевозчика и отмените бронирование, также заявить через колл-центр если удастся дозвониться.

2. Обратитесь с требование о возврате денежных средств в свободной форме по электронной почте.

3. Продублируйте свое требование через отделение Почты России "ценным письмом" по адресу перевозчика (если почта у вас работает).

Если деньги не вернут в течение 30 дней, стоит обратиться в суд и взыскать.

Кроме этого вы вправе потребовать компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Если вы понесли какие либо убытки в связи с отменой рейса вы также вправе спросить с авиаперевозчика согласно ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Я бы рекомендовал использовать в обязательном порядке обращение через Почту России ценным письмом (если у вас почта работает), если нет отправляйте через электронную почту перевозчика.

Заполняем опись вложения
Заполняем опись вложения

ИЗ ПРАКТИКИ:

Аэрофлот в моем случае вернут добровольно, но затянули со сроками.

Победа возвращает выборочно

S7seven выборочно и задержками

Интересно как у вас получилось вернуть деньги или также тянут? напишите в комментариях

Если деньги не вернули, стоит обратиться в суд.

При обращение в суд необходимо предоставить информацию о том, что вы действительно обращались с таким требованием к перевозчику.

Если вы обратитесь только по электронной почте, то суд потребует заверить нотариально электронную страницу. Эта услуга у нотариуса стоит от 3000 рублей за страницу, вы просто переплатите очень существенно.

Отправляя требование Почтой России ценным письмом оценивайте ваше заявление в 1 рубль, чтобы меньше заплатить за почтовую корреспонденцию, сохраните квитанцию об оплате услуг связи и ОПИСЬ. Эти документы необходимы для суда.

Успехов вам и берегите себя, если будут вопросы постараюсь ответить в комментариях.