Экономическая ситуация в стране и в мире диктует новые правила ведения бизнеса. Понятное дело, что производство с "земли" невозможно перевести в онлайн, но можно максимально автоматизировать.
Недавно читала статью о том, что для строителей делают умные каски, которые и фиксируют, и считают, и передают оперативные данные...
Шаг 1. Необходимо описать все бизнес-процессы, которые существуют в вашем бизнесе. Обязательно с цифрами: по средним значениям или фактическим данным. То есть описать в цифрах существующий бизнес - составить финансовую модель.
Например, производство кирпича. Какова среднедневная норма выпуска готовой продукции, сколько необходимо сырья в каком количестве, у каких поставщиков закупается и существенные условия договоров (сроки поставки, оплаты и т. д.). Каким видом транспорта доставляется с описанием главных моментов в договорах. Кто из сотрудников участвует в процессе приемки, производства, хранения, реализации. Производственные циклы - описать какое используется оборудование, здания, техника, все затраты и т. д.
Шаг 2. Проанализировать процессы, входящие в производственный цикл. Выделить ту работу, которая может быть выполнена удаленно.
В любом бизнесе требуются бухгалтера, юристы, секретари, продавцы и другие. Они не принимают участия в самом производственном процессе, но без них полноценного бизнеса не получится.
Шаг 3. Составляется финансовая модель с новыми данными, то есть с учетов перевода части работников на удаленку. Обязательно нужно описать какой результат от работы каждого сотрудника ожидается в перспективе, чтобы обозначить точки контроля и мотивации работников.
Возможно, что сократятся расходы на содержание офисов, но придется искать новые системы коммуникаций, которые приведут к новым расходам на содержание и обслуживание. Грамотно составленная финансовая модель дает понимание где слабые места в бизнесе, которые требуют более пристального внимания со стороны владельца, а также указывает и на сильные стороны. Финансовая модель состоит из трех отчетов: отчет о движении денежных средств (ДДС), отчет о прибылях и убытках (ОПиУ), бухгалтерского баланса (ББ). Главная особенность этих отчетов - они составляются на основании управленческих данных. Данные бухгалтерской и налоговой отчетности не дают полной и реальной картины в бизнесе!
Шаг 4. Автоматизация с помощью программных продуктов большего количества бизнес процессов, потребует создания единой информационной платформы, которая в свою очередь позволит владельцу/руководителю принимать оперативные и правильные решения.
На рынке IT-технологий существуют огромное количество предложений, но я рекомендую прежде, чем покупать программные продукты создать модель в Exсel или подобной программе, чтобы посмотреть какую информацию можно получать уже сейчас оперативно, какую на бумажных носителях, а какую иными методами.
У меня был опыт по постановке управленческого учета в мебельном производстве. Так так там была совершена огромная ошибка - сначала приобрели программу, а потом начали думать как ее адаптировать под свои нужды, то пришлось обучать сотрудников пользоваться этой программой в базовой версии и использовать ее по максимуму. Считаю, что деньги на ПО были потрачены экономически не обоснованно и программа под данное производство не подходит.
Шаг 5. Привлечение сотрудников на удаленную работу
После описания бизнес-процессов и результатов от работы каждого работника, проводим собеседование с действующими сотрудниками с целью перевести их на удаленную работу. В случае необходимости прибегаем к помощи фрилансеров (иногда их услуги обходятся дешевле, чем услуги своих работников, а качество не страдает).
И так я считаю, что финансовая модель отличная помощь взглянуть на бизнес со стороны и сделать верные выводы по переводу бизнеса в онлайн.
Могу помочь составить финансовую модель вашего бизнеса по запросу на эл. почту olgavvv_2005@mail.ru
Желаю процветания вашему бизнесу!