До появления куклы дочка не хотела общаться с детьми, была замкнутой…
Бывают дети общительные и необщительные. Наша дочь в год охотно шла на руки даже к незнакомым взрослым, в три - рассказывала случайным попутчикам в поезде подноготную всей нашей семьи. Но стоило на горизонте появиться другим детишкам, дочь надувалась букой и наотрез отказывалась не только играть с детьми, но и разговаривать с ними. Сначала мы просто посмеивались над странностью дочки, потом начали тревожиться и даже сводили к детскому психологу.
Психолог пришла в восторг от нашей дочки, которая с удовольствием спела ей песенку, рассказала стишок и с блеском ответила на все вопросы мудреного психологического теста.
- У вас развитый и коммуникабельный ребенок, - развеяла она опасения.
Я облегченно вздохнула, но спросила:
- А как быть с тем, что она отказывается общаться с детьми?
- Ничего, перерастет, - обнадежила психолог. - Наберитесь терпения.
Мы набрались, но ни через год, ни через два ситуация не изменилась. В садик дочка не ходила - слава богу, у нас была возможность оставлять ее то с одной, то с другой бабушкой.
Бабашки водили обожаемую внучку не только в зоопарк, музеи и на всевозможные аттракционы, но и на свои пенсионерские посиделки у подъезда. И там малышка чувствовала себя как рыба в воде.
Однако когда дочери исполнилось пять, я забила тревогу: до школы оставалось всего ничего, а дочка по-прежнему не желала общаться со сверстниками.
- Будет учиться дома, - говорил муж.
- А потом что? - возмущалась я.
- Институтские годы тоже просидит, а работать пойдет в дом престарелых, чтобы не общаться с людьми своего возраста?
Такая перспектива произвела на супруга впечатление, и мы снова принялись водить ребенка с пециалистам. Увы, напрасно. Не знаю, что бы мы делали, если бы к нам в гости с Германии не приехала моя сестра. Она привезла в подарок любимой племяннице куклу: говорящую, мягкую, теплую на ощупь, с черными, как у нашей дочки, глазами и длинными волосами. Дочка, которая до того в куклы не играла и предпочитала "детским глупостям" чтение книг, назвала куклу Глафирой и два дня не спускала ее с рук, общаясь со своей "дочкой", как со взрослым человеком. А на третий вдруг заявила:
- Моей Глафирочке нужен свежий воздух!
- Пойдем, погуляем, внученька, - подхватилась свекровь.
- Я сама, - ответила та и впервые в жизни отправилась во двор без сопровождения взрослых.
Вся наша семейка застыла на балконе в ожидании катаклизмов. Дочка вышла из подъезда, походила вдоль гозона, а потом... отправилась к девочкам, игравшим на скамеечке в куклы. И сама завязала с ними беседу! Мы потеряли дар речи.
- Глафире нужно общение, - пояснила свое поведение дочь, вернувшись домой.
С этого дня нашу дочь словно подменили. На посиделки бабушек ее теперь не заманишь, а вот со двора, где она играет с девчонками, - не дозовешься. Недавно водила ее на собеседование в школу. Глафира, конечно, "пошла" с нами. Теперь дочка ждет недождется начала учебного года: и ей, и ее "дочке" не терпитьсяя начать занятия.