Для чего же нужен катализатор? В общих чертах о нём.
Основная суть катализатора - это преобразование загрязняющих газов, при работе двигателя, в менее вредные или вообще безвредные газы.
При выходе вредных газов из камеры сгорания в катализатор, происходит химическая реакция. Температура вредных газов, до попадания в катализатор, обычно составляет 500 - 550 градусов. В самом катализаторе температура вырастает до 750-900 градусов за счёт химической реакции. И вредные соединения распадаются на менее вредные. Происходит это благодаря керамическим сотам, с напылением благородных металлов.
ЕВРО-2
Разберём что такое "ЕВРО-2". И почему нужно прошивать ЭБУ под ЕВРО-2 или ставить "обманку".
ЕВРО-2 - это стандарт, который определяет количество выброса вредных газов. Он был разработан в 1996 году. У ЕВРО-2 есть определённая конструкция выхлопа. Здесь установлен только один лямбда зонд.
Как работает ЕВРО-2. До катализатора, установлен лямбда зонд. При выходе из камеры сгорания, газы, доходя до катализатора, встречают "противодавление". И Наш датчик, фиксирует это значение. Если значение было превышено, лямбда зонд даёт сигнал в ЭБУ и загорается "Check", начинает корректироваться топливная смесь и угол зажигания. В связи со всем этим, автомобиль перестаёт "тянуть". В таких случаях, просто удаляли катализатор. Датчик кислорода видел, что противодавления нет и все ошибки пропадали.
В следующих поколениях экологических классов, появилось 2 датчика кислорода. Один установлен до катализатора, второй - после.
Если просто выбить катализатор на ЕВРО-3, то данные с двух датчиков будут одинаковые. И вновь появиться ошибка.
Как выходят из таких ситуаций. Проблема решается прошивкой ЭБУ или установкой "обманки".
При прошивке, второй датчик кислорода отключают. Такую прошивку называют "Под ЕВРО-2". Данный выход из ситуации не совсем правильный. Как правило, заводских прошивок под ЕВРО-2 нет, и ЭБУ шьётся непонятно кем. Хорошо, если Вам попадётся нормальный специалист и просто отключит второй датчик. Но есть куча разных "ЧИП-тюнеров", которые шьют топливные карты и т.д. Тем самым, может снизиться ресурс Вашего двигателя.
При установки "обманки", во второй лямбда зонд устанавливается та самая обманка.
Есть множество видов обманок. Есть пустотелые, у которых есть небольшое отверстие, через которое проходит ограниченное количество газов. Есть с миникатализаторами внутри. Такие обманки имитируют удалённый катализатор. Есть угловые. Есть электронные.
Способ с обманкой, на мой взгляд, более правильный. Он дешевле и не требует лезть в "мозги" Вашего автомобиля.
На этом у меня всё. Если статья будет вызывать интерес, то в дальнейшем, напишу о плюсах и минусах удаления катализаторов.