Найти тему
Непопулярное мнение

НМ создаёт антагониста

Оглавление
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Сегодня снова воскресенье, кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики спит, а это значит, что НМ будет рассказывать про то, как он графоманит. Не могу не отметить, насколько это забавно: на канале, который иногда делает вид, что он науч-поп канал, рассказывать про то, как ты пишешь попаданческую литературу. Так или иначе, прошлая статья на эту тему получила пару лайков, а потому, живём посоны!
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Сегодня снова воскресенье, кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики спит, а это значит, что НМ будет рассказывать про то, как он графоманит. Не могу не отметить, насколько это забавно: на канале, который иногда делает вид, что он науч-поп канал, рассказывать про то, как ты пишешь попаданческую литературу. Так или иначе, прошлая статья на эту тему получила пару лайков, а потому, живём посоны!

Рецепт антагониста

Вы уже в курсе, что НМ решился выложить публично свою графоманию. Думаю, по моему циклу статей про DMC, в целом, и по статье о Вергилии, в частности, вы могли догадаться, какой рецепт для антагониста я возьму.

Это рецептурно: антагонист должен быть вот точно такой же, как протагонист, но совсем-совсем другой.

Именно по этому рецепту в DMC3 был сварен упомянутый выше Вергилий. Как и Данте он полудемон. Он, чёрт возьми, даже выглядит, как Данте. Это, буквально, его брат-близнец. Однако его отношение к собственной полудемонической природе и понятию ответственности полностью противоположное таковому у Данте.

Иными словами, антагонист, сваренный по данному рецепту, должен иметь либо черты идентичные таковым у протагониста, либо полностью противоположные. И никак иначе. Никаких полумер.

И, конечно же, не забыть обернуть всё это в главную тему произведения. Что может пойти не так? Ну... может получиться Вергилий из ребута, или один из "первых антагонистов для супергероя из киновселенной Marvel".

Однако, хренового текста бояться - графоманом не быть! Лучше текст хреновый, но написанный и опубликованный, чем хороший, но не покинувший стола писаки. Первый поможет графоману в будущем стать лучше. Второй - нет. Так что у нас с темой книги? А темой книги будет "элитизм". Если кто-то вспомнил супергероику, постоянно крутящуюся вокруг этой темы, возьмите с полки пирожок. Там их два, ваш посредине. Потому что НМ не забыл свои собственные слова: мир спасать никто не будет.
Однако, хренового текста бояться - графоманом не быть! Лучше текст хреновый, но написанный и опубликованный, чем хороший, но не покинувший стола писаки. Первый поможет графоману в будущем стать лучше. Второй - нет. Так что у нас с темой книги? А темой книги будет "элитизм". Если кто-то вспомнил супергероику, постоянно крутящуюся вокруг этой темы, возьмите с полки пирожок. Там их два, ваш посредине. Потому что НМ не забыл свои собственные слова: мир спасать никто не будет.

Для этого есть специально обученные люди

Именно так. Протагонист и антагонист, конечно, возвышаются над простыми смертными за счёт причастности к магии и колдунству, но они оба - всего лишь студенты в местном Высшем Учебном Хогвартсе. Так что, если откуда-то вылезет Воландеморт, с ним будут разбираться дяди и тёти, ответственные за эту область.

Так что, противостояние у Брони (ударение на "о", это наша протагонистка) и Даркена (антагонист, соответственно), будет, в первую очередь, идеологическое. И, да, по тексту выше вы могли понять, что личность Брони родилась первой. Личность Даркена создана по рецепту "такой же, но наоборот" на основе черт характера Брони.

Чем они схожи?

  • Оба некромаги.
  • Оба попаданцы, причём мало того, что из одного и того же мира, но даже из одной страны.
  • Оба в прошлой жизни работали в ИТ-сфере.
  • Оба читали одну и ту же фантастику.
  • Оба холерики.

Думаю, понятно, как можно продолжать этот список. Родственные, в общем-то, души выходят. Но как им тогда конфликтовать?

  • Разные взгляды на элитизм. Броня проходит по ведомству "слуга народа", а Даркен, как и полагается человеку с таким именем, личинка тёмного лорда.
  • Очевидно, что разные стратегии социальных взаимодействий. Броня - зануда и интроверт. Дарк - балагур и экстраверт.
  • Дарк колдует при помощи дорогих расходников, а Броня же перегоняет в аналог маны собственные болевые ощущения.
  • Ну и, разумеется, обязательная черта, которая делает Дарка круче при открытом противостоянии: антагонист богат и происходит из древнего квазидворянского рода, а Броня имеет рабочекрестьянское происхождение.

И пусть вас не смущает последний пункт, когда разговор идёт о попаданцах. Ибо в данном сеттинге попаданцы попадают в новорождённых, а потому, тут же обзаводятся свежими родственными связями и положением в обществе.

Ну и, конечно же, не обошлось без дешёвого символизма. Протагонистка, с пунктиком на защиту слабых и угнетёных носит имя "Броня", пусть даже с ударением на другую букву, а антагонист-эгоист у нас Даркен. В любом случае, дешёвый символизм сам по себе никогда не был проблемой: вон, DMC вся им пронизана. И главгерой у нас Данте, и его проводник в Ад у нас Вергилий. Есть другой грех, которого мне очень хотелось избежать.
Ну и, конечно же, не обошлось без дешёвого символизма. Протагонистка, с пунктиком на защиту слабых и угнетёных носит имя "Броня", пусть даже с ударением на другую букву, а антагонист-эгоист у нас Даркен. В любом случае, дешёвый символизм сам по себе никогда не был проблемой: вон, DMC вся им пронизана. И главгерой у нас Данте, и его проводник в Ад у нас Вергилий. Есть другой грех, которого мне очень хотелось избежать.

А что есть зло?

Мне претит делать антагониста злым просто потому что нужен кто-то, кому надо сломать лицо. Да и претит мне делать протагониста воплощением всего хорошего. Даже будучи попаданцами-некромагами, они оба, в первую очередь, люди.

Потому Даркен условный злодей не потому, что ему прямо нравится есть детей и пинать собак. Он просто эгоист. Он пытается добрать то, чего не имел в прошлой жизни. На сопутствующий ущерб он просто старается не обращать внимания. "Не мы такие - жизнь такая". Тем более, что окружающий мир с его магократическим элитизмом очень даже благоволит подобному подходу.

И Броня, всё же, не столько воплощение Иисуса, сколько идейный антинигилист. "Тот факт, что мир полон жестокости и насилия - лишь лишний повод помочь друг другу". И отсутствие отдачи со стороны мира (по крайней мере той, которая в системе ценностей Брони что-то значила бы) делает героиню ворчливой и грубой.

Будь центральной темой этой графомании не "элитизм", а, скажем, "жестокость", уже Броня стала бы антагонистом, а Дарк - протагонистом. В конце концов, Дарку я выдал куда более мягкое сердце, чем крайне жестокой Броне.

А, да, кстати, я принял решение и буду выкладывать свою писанину в формате вэб-сериала. Но надо придумать название. Тогда-то вы и сможете высказать о моей писанине своё непопулярное мнение.