Найти в Дзене
ЦИРК. ТОЛЬКО ПРАВДА!

Принцесса и Пьеро при дворе Короля Эрадзе. Продолжение.

На что только не пойдешь ради любви? Об этом снимают сериалы и пишут книги. Но, по-моему, нет ни одной цирковой истории. Собственно эта мысль и подсказала мне следующий вопрос. И вот что рассказали Антон Дубинеко и Альбина Сабирова.

КОРОЛЬ ЦИРКА ГИЯ ЭРАДЗЕ
КОРОЛЬ ЦИРКА ГИЯ ЭРАДЗЕ

- Так вас в небеса любовь подняла?

Антон: Фактически именно так. Мы познакомились. Полюбили друг друга. Я к тому моменту уже пару лет показывал номер на ремнях. Но один. Вот и решил поднять любимую в небеса. Конечно не сразу.

Альбина: Я ведь тоже не мечтала о цирке. Уже работала в Казани в народном ансамбле песни и танца республики Татарстан. Всю жизнь хотела танцевать и планомерно шла к своей цели. И об ансамбле этом мечтала. Попала, но оказалось, что это не совсем то, что мне нужно. И стала я копаться в интернете. Увидела объявление и связалась. Мне предложили поработать в цирке на один город. Хорошая танцевальная подготовка у меня была, так что я справилась без проблем. И тут мне сказали, что можно ехать дальше с труппой на гастроли на все лето. Романтика! Увидеть большие города России, почему бы и нет. Подумала, что поеду и вернусь. Но не получилось, попросили поехать и дальше. Так я уже десять лет и катаюсь с цирком (смеется).

-2

АНТОН и АЛЬБИНА

- А родители? Казань, это же настоящий Восток со всеми традициями?

Альбина: Проблемы были. Мне пришлось рассказывать маме, что Запашные великая династия, и поехать с ними на гастроли большая честь и удача. Уговаривала долго. Мама сказала, что если через три месяца не вернусь, она поедет меня искать! Я пригласила ее в цирк. Она пришла один раз, потом второй… И поняла, чем я там занимаюсь. Успокоилась. Я была девочкой в перьях! Выходила и танцевала. Возможно, я так бы дальше и танцевала, но сидя на прогонах, периодически ловила себя на мысли, что мне хочется попробовать сделать то, что делают другие ребята. Воздушные гимнасты меня восхищали!

-3

- И сразу потянуло в воздух?

- Я впервые попала в цирк в двадцать лет, когда пришла на работу. Сравнивать с чем-то не могла. То, что увидела, то и восхитило. Хотя всё было интересно! И мне все рассказали: почему манеж в диаметре 13 метров, зачем нужны опилки и многое другое. В общем, я однажды решилась и попросила девочку дать мне возможность попробовать кор-де-парель (вертикальный канат). Забралась, ничего, не страшно. В этот период в поле моего зрения и попал Антон. Он был один и работал один на ремнях. Поэтому, когда он предложил работать в паре, я долго не сопротивлялась, только удивилась: «У меня худенькие ручки, разве я справлюсь?» И мы начали репетировать. Начали с полуметровой высоты. Под самый купол поднялись через полгода. Все репетиции записывали на смартфон. Теперь без улыбки старые записи смотреть не можем. Мы ведь ничего толком не умели. Руки, ноги не тянулись, колени торчат.

АНТОН и АЛЬБИНА
АНТОН и АЛЬБИНА

- А новые записи улыбку вызывают?

Альбина: Нет, все уже смотришь профессионально. Тут что-то нужно подправить, тут вообще изменить.

- А чувства страха нет? Все-таки работаете без страховки, а ведь всякое в цирке случается. И интересно, лица зрителей с высоты видны?

Альбина: Нет. Мы сосредоточены на номере. Иногда даже слух отключается. Хотя однажды я услышала восхищенный возглас ребенка: «Мама, да это же Мальвина!» Но обычно ничего вокруг себя не слышишь, даже аплодисменты. Однако страха нет.

Антон: Помогает доверие и любовь. Такие чувства придают уверенность.

Альбина: А еще есть ответственность. Друг за друга. Поэтому каждый раз, выходя на манеж, мы чувствуем волнение. Но это не страх.

-5

- Ни разу не срывались? Я это спрашиваю не из праздного любопытства. Я знаю примеры, когда даже после легкой аварии люди больше не садятся за руль.

Альбина: Еще до Эрадзе. Упала с восьмиметровой высоты. Отделалась легко. Сотрясением мозга и переломом руки. Нам с Антоном в отпуск, а тут такой форс-мажор. Прямо в костюме меня увезли на скорой.

- Антон не удержал?

Альбина: Нет, у меня был сольный трюк, порвался ремень. В Антоне я уверена, а вот за ремни всегда беспокоюсь (улыбается). В общем, меня прооперировали, а на двадцать второй день Антон притащил меня в манеж и сказал: «Лезь!» Месяца два мы вместе перебарывали мой страх. И перебороли!

-6

- Сегодня фамилия Эрадзе – мировой бренд. Как вы к нему попали?

Антон: В какой-то момент, работая у Запашного, я понял, что перестал расти. Хотелось чего-то большего. А этого большего я мог достичь только у Эрадзе. Я давно уже наблюдал за его программами и его шоу меня просто манило! Познакомился с ребятами из шоу. Приходил, смотрел, восторгался. У Запашного была суперпрограмма, но долгие годы ничего не менялось. Все ровно, хоть и на высоком уровне. Решение было сложным, но мы решились на этот шаг. Я очень благодарен жене за поддержку. Все-таки у Запашного была определенность и стабильность. Позвонили Гие. Он сказал: «У меня место есть только в балете. В нем 27 девочек. Будешь двадцать восьмой?» Он, конечно, шутил, а друзья удивлялись. Зачем мне балет?

- А вы что в перьях выходили?

Антон: Нет (смеется), с обнаженным торсом. Зацепились. А через год снова стали летать!

Андрей ВАРТИКОВ фото Елены Бледных и из архива Антона Дубиенко