Найти тему
для новичков

Вероятнее всего, вы сейчас проходите обучение в университете...

Вероятнее всего, вы сейчас проходите обучение в университете или стажировку в PR-отделе. На таком жизненном этапе важно понять, ту ли профессию вы выбрали, так как пиаром могут заниматься далеко не все.

Кстати, пока не забыли, поставьте "лайк" и подпишитесь на мой блог

Для многих профессия PR-специалиста на первый взгляд кажется простой: что там делать - позвонил, написал, договорился. Вот тебе комментарий в Ведомостях, экспертная статья в Cosmopolitan, бартер с популярным блогером. Кто-то видит PR-специалиста в окружении интересных событий, на гламурных мероприятиях. Нет, ребят, не все так легко и ярко.

PR - это ежедневная комплексная работа, во многом рутинная

До достижения поставленной цели проходят дни, недели, месяцы. Мы мониторим новости компании, спикеров, конкурентов, рынка, пишем новости, статьи, интервью, комментарии, посты, сценарные планы, ищем партнеров, площадки для проведения мероприятий, составляем и актуализируем базы СМИ, готовим отчеты и не только. Перечислять можно бесконечно долго, ведь у каждого специалиста в конкретной компании стоят свои задачи.

И, конечно же, в начале пути никто не поручит вам большой интересный проект. Да-да, для начала нужно будет освоить рутинные дела.

Как минимизировать рутинную работу в PR?

1. Для начала я рекомендую пересмотреть свой взгляд на рутинную работу.

Перестаньте считать ее рутиной, относитесь к ней, как к важной части командной работы. Если не будет сформирована база СМИ, вы не сможете инициировать публикации. Если напишете поверхностный текст (без погружения в тему), его не опубликуют и т.д. Все взаимосвязано.

2. Старайтесь мыслить проактивно.

Представим ситуацию: вы проходите стажировку в PR-агентстве, которое работает с крупными компаниями из разных отраслей. Вам поручили проработать базу СМИ г. Омска. Чтобы не выполнять лишнюю работу и, в то же время, не упустить ничего важного (не очень-то хочется снова штудировать интернет на предмет поиска СМИ из Омска, да и времени всегда в обрез), задайте уточняющие вопросы своему руководителю:

а) для какого проекта мы составляем список СМИ? Если речь идет о PR-поддержке социального проекта (бесплатное обследование населения у офтальмолога или, например, городская акция в поддержку ВИЧ-инфицированных), то вам однозначно нужно искать общественно-политические, медицинские, life style СМИ. Если данную акцию поддерживает или проводит крупная компания, то вполне об этом могут написать деловые СМИ (например, в ключе корпоративной социальной ответственности). Все индивидуально, но изначально нужно мыслить шире, постараться побольше узнать о проекте и вместе с руководителем подумать, какие СМИ могли бы об этом написать.

б) нужно ли сразу искать контакты пишущих журналистов? Согласитесь, будет лучше, если вы при поиске СМИ сразу будете искать пишущих на нужную вам тему журналистов, нежели заново открывать каждый сайт, читать статьи...

в) в каком виде лучше составлять базу? Если у вашего руководителя есть образец, используйте его, заполняя все необходимые ячейки. Например, название СМИ, тип, ФИО пишущего журналиста, телефон, e-mail и т.д.

Поймите, ваш руководитель и без того загружен, и не всегда есть возможность четко и развернуто поставить задачу. Проявите инициативу!

3. Работа ради работы или на результат?

По своему опыту знаю, что некоторую работу можно выполнять бесконечно. Ту же базу СМИ можно составлять и актуализировать постоянно, доводить до совершенства тексты, удалять и писать заново, обзвонить 10 журналистов и получить 10 отказов в публикации. Остановитесь, посмотрите на свою работу, учитесь постепенно расставлять приоритеты и делать работу над ошибками, нацельтесь на результат.

Разделяем ответственность и принимаем самостоятельные решения

Друзья, это очень важный момент. Когда вы видите крутые мероприятия, организованные PR-специалистами, вы должны понимать, что именно эти профессионалы взяли на себя ответственность за многие решения, благодаря которым это все произошло. Подумайте, готовы ли вы?

Очень надеюсь, что готовы, потому что впереди еще так много всего интересного!

#PR #связисобщественностью #маркетинг #менеджмент #буднипиарщика