В 1950 году компания «Борг-Варнер» получила контракт на разработку и производство нового образца бронированной гусеничной машины, которая должна была заменить устаревшие амфибии времен Второй Мировой. Первый прототип был готов уже 1951 году. А ещечерез год новая машина под обозначением LVTP5 пошла в серию.
Всего за время производства (продолжавшегося до 1957г.) 5 фирм производителей выпустили 1124 бронетранспортера, которые поступили на вооружение частей морской пехоты США.
В отличие от старых моделей LVTP5 представлял собой полностью бронированную машину. Закрытый корпус, напоминавший по форме понтон, сваривался из листов катаной стальной брони толщиной до 16 мм и должен был защищать экипаж от пулеметного огня и осколков снарядов и мин. Бортовые и задняя стенки были установлены вертикально. В лобовой части имелась аппарель характерной формы (на ней имелось углубление в виде перевернутой V) с гидроприводом.
В передней части крыши корпуса справа и слева размещались люки механика и его помощника. Между ними втиснули командирскую башенку с люком и пулеметом калибра 7,62-мм. Дальше к кормовой части находились большие люки для посадки десанта, погрузки и выгрузки поклажи, а также для доступа к силовому отделению БТРа, размещенному в корме. В десантном отделении могло поместиться до 34 морпехов в полной выкладке.
Силовая установка состояла из 12-ти цилиндрового двигателя «Континентал» и гидромеханической трансмиссии «Кросс Драйв». С таким силовым агрегатом бронетранспортер мог перемещаться по шоссе со скоростью до 48 км\ч и преодолевать водные преграды со скоростью до 10 км\ч. Движение в воде осуществлялось за счет перематывания гусениц. Для вождения во тьме ночной механик имел в распоряжении инфракрасный перископ. Из-за стремления сделать бронетранспортер мореходным, конструкторам пришлось увеличить размеры машины (длина 9042мм, ширина3567мм, высота по корпусу 2565мм). Зато ее грузоподъемность на плаву превышала 5 тонн.
На базе бронетранспортера LVTP5 были разработаны следующие машины:
LVTH6 – плавающий танк со 105-мм гаубицей в башне кругового вращения. В 1955 поступил на вооружение морской пехоты США
LVTC5 – плавающая машина управления с дополнительными средствами связи
LVTR1 – плавающая ремонтно-эвакуационная машина, оборудованная грузовой лебедкой, стрелой, инструментами и другим спец оборудованием.
LVTE1 – плавающая инженерная машина, оборудованная бульдозерным отвалом и реактивной системой разминирования
В 1974 году все машины этой серии были сняты с вооружения США. В настоящее время LVTP5 состоят на вооружении армий Чили, Филлипин, Тайваня