Найти в Дзене
История СССР

Приказ 227 шах на мате

История СССР
История СССР

В июле сорок второго, Вождём СССР был издан указ-табу о самовольном отступлении от боевых границ. Как обычно, у народа на всё два мнения: "за" и "против"! Но на чьей стороне правда и как теперь открыть истину?

Попробуем открыть обе стороны этой медали. Прежде всего, осветим тему отрядов. Как вы думаете, загран отряд всегда действовал самостоятельно, или, на тот момент, уже были выше поставленные структуры, следившие за моральной ответственностью солдат? Так ли легко русский народ самовольно стоял под ударом?

За боевую готовность и поднятие духа отвечала специализированная служба «Комиссарский институт». На них лежала ответственность за исполнительность революционеров и стойкость на боевых позициях. Так раньше учили в школах, что было сродни святой заповеди.

По всей видимости, данная организация не вытянула столь ответственный ранг. Идеология вынуждена была переквалифицироваться в военную клятву, устав, положение. По приказу, в момент невыполнения устава, под удар вставали, прежде всего, политруки, а не командиры отрядов.

Мотивирующий, так сказать, документ выглядит достаточно объёмно. В нём, сквозь строки ясно читается укор Вождя в собственных уступках в пользу идеологии. Институт комиссаров исчез на второй неделе октября, сорок второго. Рассказывая о репрессиях приказа№227 необходимо учесть, что выигрыш шёл в руки именно военным. Установить рамки власти Иосифу Виссарионовичу удалось примерно через год, после официального завершения ВОВ. Вывод политотделов из сухопутного состава вышел боком самому Жукову.

СССР
СССР

С 41 по 42-ой год был произведён расстрел генералов, по указу, но не по 227 приказу – что удивительно, не так ли? Возьмём историю Вольхина, которому присудили 227 по высшей мере. Но, по неизвестным причинам, генерал отбыл в тюрьме 3 месяца и к Новому Году был освобожден, без пометки отправки в штрафбат. Правда вышел он уже майором, но ведь вышел. Всё можно исправить, кроме смерти – Вольхин доказал. Не прошло и года, как доблестное звание ему вернулось, а судимость стёрлась из «послужного списка».

Расстреливали политических преступников. Военных, как правило, обходила стороной даже долгосрочная отсидка. Кого-то отправляли в штрафбаты, кого-то лишали звания, третьим – и то и другое. Сохранялось всё, что есть, не марая лицо советской армии (по мнению выше поставленных сил)

Можно сделать выводы, что столь жёсткий приказ стал пусть кратковременной, но армейской победой над партией. Даже вождь, в этой ситуации, оказался на заднем плане. Здесь хочется вспомнить генерала Брежнева, но это ещё одна интереснейшая тема для следующей беседы.

Благодарю, что дочитали до конца, подпишитесь на мой канал и поставьте лайк этой публикации, так же оцените еще и такие текста:
Как немки воевали против Красной Армии на самом деле
Как можно было попасть в КГБ