Найти тему

Дурной пример

Произошла у нас в садике неприятная ситуация. Когда муж забирал сына вечером из садика, Андрей и ещё один мальчик сидели на стульчиках и плакали. Посадить на стульчик – это у нас такое наказание в садике.

Муж сначала подумал, что сын с этим мальчиком (первый хулиган нашей группы) подрался, но не тут то было. Из-за того, что сейчас мало детей ходит в садик нашу группу соединили с ясельной. Этот мальчик толкнул девочку из ясельной группы, а Андрей за ним повторил и толкнул уже другую маленькую девочку, а потом ещё и замахнулся на неё.

Я не сторонник физических наказаний, но первая моя мысль была «Надо лупить». И возможно, если бы это произошло у меня на глазах – так бы и сделала. Мало того, что он скопировал плохое поведение того мальчика, но он ещё и обидел маленькую беззащитную девочку. Обидел не в каком-то там конфликте в состоянии аффекта, а просто так.

И тут у меня разыгралась фантазия. В первом классе так же первый хулиган предложит покурить, а в пятом выпить или ещё что похуже. Потом кражи. Тюрьма. СТОП!!!! Сказала себе я. Во-первых мысли материальны, а во-вторых можно же и не доводить до такой ситуации. Ведь можно?

Если бы речь Андрея развивалась в соответствии с его возрастом – я бы сначала у него спросила: «Почему ты так поступил?». А потом бы сказала: «Вот представляешь, идём мы с тобой по улице, к нам подходит большой дядя, сильно толкает меня, я падаю и плачу. Не жалко было бы тебе маму? Жалко. А вот ты сейчас поступил точно так же, как тот большой дядя».

Муж, конечно, сразу провёл с ним воспитательную беседу. Но не знаю на сколько Андрей осознал свой плохой поступок. А мне, наверное, надо почитать какие-то умные книжки по психологии и воспитанию детей. Может, посоветуйте какие?