Найти тему
В небе и космосе

Чем стал похож ПАО "Ильюшин" на ГП "Антонов"?

Как мы любим рассуждать об авиастроении на Украине. А в каком же состоянии находится авиастроение в России? Ну вот взять хотя бы для примера ПАО "Ильюшин". Сколько уже «сломано копий» в рассуждениях о судьбе транспортного «ИЛ-112В». Как вы помните, проект «ИЛ-112В» то открывали, то закрывали (бывший министр обороны А. Сердюков сделал ставку на «АН-148»), то опять возобновили при С. Шойгу в 2013 году. В начале 2017 года Д. Савельев, а в последствии и Д. Рогозин, уверяли СМИ в том, что уже в конце июня 2017 года прототип «ИЛ-112В» поднимется в воздух. Однако сорвалось, оказалось, что при проектировании в расчетах было сделано множество просчетов. Руководитель проекта «ИЛ-112В» Д. Таликов так прокомментировал просчеты при проектировании: старая школа инженеров уже ушла, а молодым конструкторам не хватило опыта (его конечно тоже «ушли» в августе 2019 г.). 2 года гендиректором «ВАСО» пробыл А. Рогозин, которого в апреле 2019 года «ушли». Во многих СМИ заявляли, что А. Рогозин не справился. Однако на «ВАСО» об А. Рогозине сейчас отзываются с уважением (коллектив уже испытал стиль руководства Ю. Грудинина): ведь он смог недоработанный «ИЛ-112В» поднять в небо. А вот с приходом Ю. Грудинина на «ВАСО» все координально поменялось: он так оптимизировал и перетасовал кадровый состав, что основные разработчики и «ИЛ-112В» и «ИЛ-96-400» ушли с «ВАСО» (их с «радостью» приняли и в «Боинге», и в КБ «Туполев», и в «Иркуте»). Но бодрые рапорта пресс-службы «ВАСО» еще продолжают вещать о будущих «прорывах» в разработках «ИЛ-112В» и «ИЛ-96-400». На самом же деле, нет пока ни 3 ни 4 экземпляров «ИЛ-112В» и стапели в 22 цехе стоят пустыми. Рабочие, с грошовой зарплатой сидят без работы, но бывает, что им приходтся выходить и в выходные дни для создания «кипучей деятельности» при посещении завода очередной комиссией. Вам это ничего не напоминает? А ведь очень похоже на «кипучую деятельность» в ГП «Антонов». В апреле, по планам руководства, должен взлететь 2 облегченный прототип «ИЛ-112В». А вот взлетит он или нет мы узнаем уже совсем скоро. Или все будет так же, как и с «Антоновским» «АН-178»?

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.