Всем привет! Нет, это не признаки биполярного расстройства, как может показаться некоторым)). Просто в творчестве иногда приходится применять экспериментальные формы, чтобы выполнить чей-то заказ из разряда "не знаю, что хочу, но сделайте красиво и оригинально". Так на белый свет появилась вот такая тарелочка (и уже не одна) моего собственного изготовления при активном участии моей самой главной советчицы Мариши. Я стала привлекать дочку к обсуждению своего творческого процесса уже давно, когда только появились первые ее заинтересованные вопросы типа "а что ты сейчас делаешь?". Мне очень важно было на собственном примере показать, какой это интересный процесс - придумывать и создавать, потому что это был сложный период, когда гиперактивность и рассеянность внимания не давали покоя.
Я объяснила дочке, что должна нарисовать какой-то рисунок на тарелке для заказчика, в задании которого было всего несколько слов: "хочу тарелку на память о Зеленоградске". Поскольку попытки уточнить, что же именно запомнилось в курортном городе больше всего, сошлись к фразе "ну, море... ну, достопримечательности", мы с Маришей стали вместе вспоминать, что же такого интересного "ну")) еще там есть. Бываем мы там не так уж редко, и в основном именно с экскурсионными целями. Поэтому дочка сразу вспомнила местные, к слову сказать- замечательные, музеи: Музей кошек "Мурариум", Музей сов "Филосовия" (именно через В) и Музей Ангелов. Это, кстати, помогло мне проверить, насколько сама Мариша помнит наши с ней поездки в Зеленоградск. Из очередных уточнений выяснилось, что до последнего музея заказчик не дошел, но первые два ему очень понравились. Так появился этот сюжет.
Довольно оригинальный прием совмещения понравился и заказчику, и моей Марише. Спустя полгода мы участвовали с ней в новогодней выставке-ярмарке в местном выставочном центре. Марина представляла свои украшения и декоративные изделия для дома ручной работы. Среди ее работ была и необычная тарелочка, полностью придуманная и расписанная ею самой - Желтый и Белый Тигры, совмещенные по образцу, запавшему ей в душу.
Тарелка была оценена по достоинству и быстро нашла свою покупательницу.
Попробуйте использовать этот прием в рисовании или играх с детьми. Можно давать сложные задачи совместить несовместимое в своем рисунке, можно попроще предлагать раскрасить две одинаковые половинки картинки в книжках-раскрасках разными цветами. Если не умеете рисовать сами, а ребенку надоели раскраски, можно вырезать подходящие картинки из журналов, разделить их на части, и складывать в разном порядке.
Привлекайте своих детей к обсуждению, а если возможно, то и к участию в том, что вы делаете. Любое совместное времяпрепровождение может принести пользу даже через какое-то время, просто отложившись в памяти ярким мгновением.
Мой опыт может пригодится для Вас, дорогой читатель, и в Вашем доме никогда не будет скучно! Подписывайтесь на мой канал и делитесь ссылками с друзьями.