"25 апреля 1929г на 13 км южного направления ж.д. (1-ом разъезде), ныне ст. Сибирская, высадились строители железной дороги Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий и ж.д. узла Эйхе (ныне ст. Инская)" - такая надпись выбита на памятном камне, установленном возле вокзала ст. Сибирская.
Т.е. первоначально ст. Инская строилась, как узел на линии, связывающей Кузбасс с Транссибом. И только в 1936г было закончено строительство грузового обхода до ст. Сокур на Транссибе.
До 1938г станция носила имя Эйхе, советского государственного деятеля. Но в 1938г Эйхе был репрессирован и расстрелян, после чего станцию переименовали в Инскую. Хотя до сих пор здесь есть ул. Эйхе.
В настоящее время ст. Инская входит в Первомайский район г. Новосибирска.
За годы своего развития ст. Инская стала сортировочной станцией сетевого значения.
В настоящее время (2019г) станция занимает площадь 800 000 кв. м., имеет 2 сортировочных горки, ПТОЛ, вагонное депо, здесь расположен стрелочный завод. Общая длина всех путей станции - 183км, имеется 423 стрелочных перевода. За сутки вагонооборот составляет 27000 вагонов (Википедия). Это в среднем каждые 3 минуты на станцию прибывает один состав! Станция обслуживает грузопоток с пяти направлений: запад, восток, Кузбасс, Алтай и Новосибирск-главный.
На территории станции расположены 3 платформы: Новогодняя, Первомайская и, собственно, Инская.
На станции установлен паровоз-памятник ФД20-2610 машиниста Шолкина П.Д. - героя соцтруда - в честь 50-летия станции в 1984г.
Большинство жителей Инской - железнодорожники. Для них на станции создана внушительная сеть социальных объектов.
Подписывайтесь на мой канал, будем путешествовать вместе.