Есть черты характера, наличие которых у руководителя, не позволяет ему выйти без жертв из кризиса: для него самого, направления, компании, а может быть и членов его семьи.
Назову топ четыре, самых вредоносных черт руководителя в кризис.
Самообвинение.
Токсичное самообвинение - та черта, которая особо страшна в ситуации кризиса. Понимать меру своей ответственности, а значит и возможную степень влияния чрезвычайно важно, чтобы быть способным принимать эффективные решения. Если же руководитель склонен не прощать себе ошибки, которые неизбежно возникают в работе, наказывать себя за собственное несовершенство, он формирует стратегию избегания неудач у себя и своих сотрудников, живет в постоянном негативе и напряжении, приводящим к негативным психическим, физическим и социальным последствиям.
Потрясающе важная черта, которая жизненно необходима руководителям в ситуациях кризиса - это самосострадание. Понятие, которе лучше всего исследовано Кристиной Нефф. "Мы должны относиться к себе с той же добротой и заботой, что и к хорошему другу" . Каждый ли из нас способен на это? Однозначно, нет. А ведь именно принятие собственных неудач и ошибок, спокойное восприятие негативных последствий неудач без "заламывания рук" и самобичевания создают правильную основу для трезвого взгляда на сложные ситуации и дают возможность найти выход, не боясь.
Нерешительность.
Думаю, только ленивый не знает о том, что для выживания в критических ситуациях надо не замирать, а двигаться. Поэтому мыслительный ступор или мыслительная жвачка вместо действий всегда гораздо хуже пусть неправильного, но поступка. Руководитель склонный к бесконечному обдумыванию не успевает создать продукт своего управленческого труда, который мог бы быть пусть мало мальски, но пригоден к жизнедеятельности компании. Руководитель в мыслительном ступоре максимально неэффективен. Руководитель же с быстрым обдумыванием и пасть даже с неверными решениями
Фокусировка на том, на что повлиять невозможно.
В классике управления, руководитель имеет дело с обстоятельствами и ресурсами разного типа: теми, которыми он способен управлять - они находятся в его непосредственном распоряжении, неконтролируемыми переменными и теми, которые не находятся в его распоряжении, но на которые можно оказывать воздействие. Приведу примеры.
Неконтролируемые: курсы валют, погода, инфляция и т.д.
Управляемые: собственное тело, свое настроение, запасы товара на складе, оборудование на производстве, персонал в компании и т.д.
Зависимые: партнеры, клиенты и т.д.
Если руководителю свойственно сосредотачивать свои усилия в кризис на попытках влиять на неконтролируемые переменные, как правило он превращается в обузу для компании. Уж, простите, он привык кудахтать, биться головой о стену, расшибать лоб в кровь без достижения результата. Если при этом он старается включить в данный процесс сотрудников и ресурсы компании, все может закончиться трагично.
Если руководитель сосредотачивает свое внимание в кризис на двух оставшихся типах переменных, то и у него и у компании остаются шансы не просто на выживание, а и рост.
Чувствительность к мнению, оценкам других людей.
Когда руководитель чувствителен к мнению окружающих, он старается соответствовать их ожиданиям и ни в коем случае не разочаровывать. Излишняя концентрация на этом в кризис, приводит к некорректному распределению так необходимой энергии. Вместо того, чтобы принимать решения и реализовывать их, руководитель концентрируется:
- на сравнении своего положения с другими людьми,
- на том, как он будет выглядеть и как будут оценены его решения и поступки.
Кризис сам по себе, время сильнейшего стресса. Излишняя чувствительность к мнению окружающих может довести руководителя до нервного истощения, а затем и срыва.
Какие черты руководителей, вредящие им в кризис отметили бы вы?
Подписывайтесь на мой канал.
Будет интересно и полезно!