Найти в Дзене

Дезинфекция во время эпидемии. Личный опыт

Первое фото, еще до открытия
Первое фото, еще до открытия

Я открыла свой салон красоты в самое неудачное время - к моменту, когда все бизнесы в стране начали закрываться, нам еще не исполнилось даже двух месяцев. Подготовка заняла долгое время, и когда появились первые "звоночки" - отступать было уже некуда, было вложено более полутора миллионов рублей.

Не оставалось больше никаких вариантов, кроме того, чтобы продолжать работать самой, поддерживая салон и пока еще небольшую клиентскую базу, и оставив еще одного парикмахера-универсала.

Если и раньше очень большое внимание я уделяла нормам СанПина, то теперь стало критически важным поддерживать кристальную чистоту салона. Сначала пройдусь по основным нормам, а потом расскажу, какой еще способ нашла для себя в этой ситуации.

Итак, основной нормативный документ - это 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

В первую очередь делаем предварительную обработку (предстерилизация, назовем ее так): можно это делать специальными растворами (как это делаю я), но нормы допускают и промывку под проточной водой. Главное - избавиться от всех биологических остатков: волос, отшелушенной кожи, капель пота и т.д. Далее следующие этапы - это дезинфекция и сама стерилизация.

Обратите внимание, что СанПин очень жестко отслеживает, чем вы производите дезинфекцию, и поэтому нужно обязательно вести письменный учет приобретения и расходования дезинфицирующих средств, а также и сам журнал проведения этих операция. Как именно должны выглядеть эти приложения - можно посмотреть в Приложении к нормативному документу, указанному выше.

Дезинфицирующие средства я выбираю в жидком формате, концентраты - на мой взгляд у них меньше всего расход.

При выборе средства обратите внимание на соответствие необходимой документации, это должно быть:

  • сертификат соответствия;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • методические рекомендации по использованию.

Саму уборку необходимо проводить минимум 2 раза в день, генеральная уборка - не реже, чем один раз в неделю.

Мне показалось, что все эти нормы, хоть и правильны, но недостаточны.

Тогда, пообщавшись с собственниками других салонов, у которых есть медицинские лицензии (у меня нет, и пока не нужно), мне сказали, что они используют антибактериальные плёнки.

Сразу три человека порекомендовали плёнки Purity, по двум причинам:

  • У них есть вся необходимая документация;
  • Они очень долговечны.

Вложила столько денег, не грех вложить и еще пару тысяч.

Сначала я закупила два комплекта, просто чтобы посмотреть их воочию.

Результат меня удовлетворил, доставили в мой город за неделю, без предоплаты. Я обклеила большие поверхности сначала, и заказала еще 4 набора - с перфорацией. Когда они пришли - обклеила ими уже мелкие поверхности: ручки, подлокотники, выдвижные ящики и т.д.

Так немного спокойнее, но всё равно нервозно, что будет с салоном дальше?

Будем выбираться из этой ситуации, прошу вас поддержать малый бизнес в это время! Надеюсь, что моя статья была полезной!